МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»

Татьяна Назарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Подготовила: Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 4 с/п "Детский сад "Тополек"" пгт. Безенчук, Самарская обл.

Тема: "В гостях у кошки"

Приоритетная образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей

:

-коммуникация

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гостях у кошки“» размещена в разделах

-познание

-социализация

-художественное творчество

Цель: актуализация словаря детей подготовительной группы по теме "Домашние животные"

Задачи:

• Уточнять и расширять словарь по теме "Домашние животные" («Коммуникация»).

• Закреплять практическое использование падежных форм: творительный, предложный, дательный, родительный падеж существительных единственного и множественного числа"(«Коммуникация»).

• Совершенствовать умение образовывать притяжательные при лагательные" («Коммуникация»).

• Развивать умение употреблять в речи сложных предлогов (из-за, из- под) "(«Коммуникация»).

• Закреплять представления о домашних животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку(«Познание»).

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация»).

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

• Развивать зрительное и слуховое внимание («Социализация»).

• Развивать воображение, творчество («Художественное творчество»).

Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, наборное полотно,прищепки, мяч; фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей,пиктограмы, смайлики; цветная бумага, картон, диск, пластилин, паетки, горох.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А мы с вами сегодня тоже отправимся в гости, но сначала улыбнемся (улыбка, потянем губки вперед (хоботок, пошлепаем язычок, чтобы он проснулся (накажем язык)и сделаем из него глубокую чашечку (чашка)и вспомним слова красивой, правильной речи:

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо

Ясно, четко говорим, потому что не спешим!

Логопед: Чтобы правильно и красиво разговаривать, нужно подготовиться, повторяйте вместе со мной:

Ручки растираем (потирают ладони)

И разогреваем (хлопают)

И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз) Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро (растирать пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки (похлопывание по щекам)

Щечки разминаем, чтобы надувались губки разминаем, чтобы улыбались.

2. Основная часть

Логопед: Ребята, наш путь неблизкий, нам придется преодолеть много препятствий, выполнить сложные задания, после каждого выполненного задания нас ждет сюрприз. Одни мы не справимся, нужна помощь Татьяны Петровны, а где же она? Вы её не видели? Давайте с ней свяжемся и узнаем, где она (разговор по скайпу).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а я сейчас тоже в гостях, а где догадайтесь (звучит аудиозапись голосов домашних животных).Догадались, где я? А почему вы думаете, что я в деревне? Как их можно назвать одним словом? А почему они домашние? Какую пользу они приносят?

Ребята, а я сегодня видела около дома ещё одно животное, отгадайте какое: В серой шкурке, длинный хвостик, ночью к нам приходит в гости.

Сыр. крупу и хлеба корку-всё к себе уносит в норку (мышка).

Как вы думаете, мышка домашнее животное? Молодцы, правильно. Логопед: Татьяна Петровна, приезжайте скорее, помогите нам справиться с заданиями.

Воспитатель (Татьяна Петровна) - Хорошо, ждите.

Логопед: Ребята, пока мы ждем Т. П., отгадайте загадку и узнаете, кто же нас пригласил в гости

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные.

Появляется воспитатель с игрушками животных.

Воспитатель: Я привела с собой помощников и предлагаю поиграть в игру.

1. Игра "Чья у зверя голова подскажи скорей слова"

Логопед: Кошка пригласила к себе в гости не только нас, но и своих друзей- животных. Вы должны отгадать их по частям тела и назвать, кто же пойдет вместе с нами к кошке.

Дети: Пришла корова, потому что видна коровья голова и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, посмотрите, мы заработали смайлик, но он непростой, там что-то написано (буква Р)

2. Игра "Собери семью"

3нают взрослые и дети- мамы есть у всех на свете, и не только у детей, есть у маленьких зверей

Воспитатель: Животные пришли не одни, а всей семьей, давайте поможем им собраться вместе (игра с прищепками).

(Дети собирают семью, проговаривая свои действия: «Я помогаю лошади, коню и жеребенку собраться вместе»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, еще смайлик, а кто на нем нарисован? Лошадь. Это значит, что дальше мы пойдём как лошадки, высоко подняв колени:

Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой.

Хороша водица, постучим копытцем.

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! Скачет резвый табунок.

З. Игра с мячом “Мы волшебники немного был один, а станет много ”.

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное “например, одна кошка”, ребенок возвращает мяч - “много кошек”.

(Смайлик с буквой Ы)

4. Игра "Кто где спрятался?"

Воспитатель: Животные очень любят играть в прятки, давайте играть вместе с ними! Где спряталась лошадь? А если лошадь за телегой, откуда виден её хвост?

Дети: Лошадь спряталась за телегой, из-за телеги виден её хвост (собака за

будкой, кошка под телегой, коза из-за сарая и т. д.)

(Смайлик с движением) смайлик с кошкой

Физминутка

Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила (приседают)

Мы ее везде искали, мы ее повсюду звали (качают головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем и напоим молоком (гладят воображаемую кошку)

5. Игра "Кто что ест?".

Кто-то косточку грызет, кто-то зернышки жует, молоко лакает, рыбку уважает, а теперь спрошу вас я, что у Кошечки едят друзья?Логопед: Кошка приготовила всем угощение, расскажите, кого и чем она будет угощать (пиктограмма на доске- дети размещают угощение -с помощью магнитов прикрепляют напротив животного, проговаривая свои действия)

6. Игра "Кто как говорит"

Воспитатель: Животные угостились и стали благодарить кошку (образование глаголов от звукоподражаний)

Собака —загавкала,

Корова- замычала,

Коза -замекала и т. д.

А кошечка в ответ замяукала (смайлик с буквой Б)

7. Игра "Кто какой?" (Образование сложных слов)

Логопед: Ребята, давайте мы еще раз внимательно посмотрим гостей- животных и скажем, какие они:

У коровы длинный хвост. Корова какая? Длиннохвостая!

У быка острые рога. Бык какой?

У свиньи короткие ноги. Свинья какая?

У кролика длинные уши. Кролик какой?

У лошади длинная грива. Лошадь какая?

У овцы мягкая шерсть. Овца какая?

(Смайлик с буквой А)

8. Игра "Кто где живет?"

Всем на свете нужен дом, чтоб жилось уютно в нем

Воспитатель: Гости разошлись по домам. Куда они отправились?

Дети: Собака в будку, лошадь в конюшню, свинья в хлев и т. д.

Логопед: Ребята, вы молодцы, легко справились со всеми заданиями, давайте посмотрим на заработанные нами смайлики и попробуем догадаться, какой подарок ждет от нас кошечка (рыба)

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем рыбу для нашей кошки и подарим ей.

(Звучит музыка, дети изготавливают поделки.)

3. Итог

Воспитатель: Кошечке очень понравились ваши подарки. Ребята, вспомните, о ком мы сегодня говорили, какое задание вам понравилось больше всего, а какое было самым трудным? Спасибо вам, ребята.

Логопед: А теперь давайте попрощаемся с нашими помощниками:

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость всем служить

Публикации по теме:

«Как сохранить зубы детей здоровыми» (из опыта работы)«Как сохранить зубы детей здоровыми» (из опыта работы) Консультация для воспитателей"Как сохранить зубы детей здоровыми"(из опыта работы) Подготовила: Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД