Светлана Оруджова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Цветок для мамы»
рисование солью и акварелью.
Цель: закрепить умения детей рисования солью и акварелью.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о празднике День матери;
учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - солью и акварелью,
учить выполнять работу в определённой последовательности.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Цветок для мамы“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений,
развивать самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме,
воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем,
воспитывать интерес к изодеятельности, получать радость от собственного творчества.
Ожидаемые результаты:
самостоятельное создание детьми рисунка «Цветок для мамы», используя нетрадиционную технику - рисование солью и акварелью.
Словарная работа:
обогащение –силуэтом цветка,
активизация – не настоящий, фантазийный, сказочный, нереальный, искусственный, необычный, придуманный, пластиковая тарелка, пипетка, ссыпать лишнюю соль, слегка стряхивать, протереть.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, демонстрация образца, показ способов действий, индивидуальная работа, поощрение.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал:
• 1/2 листа белого картона с силуэтом цветка,
• акварельные краски,
• аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского,
• кисть для акварельных красок,
• кисть для клея,
• клей ПВА,
• магнитофон,
• образец цветка,
• раздаточный материал:
• стакан – непроливайка с водой,
• тарелка с солью,
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о маме, заучивание стихов и песен о маме.
Ход:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое сегодня замечательное утро, солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки.
Солнце ласково смеется,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
- Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними!
- Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
(О маме, мамочке)
- Правильно, ребята, сегодня мы посвятим наш день вашим мамочкам!
2. Основная часть.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (с использованием телевизора)
- Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама заботится о вас и оберегает. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит.
Игра «Назови имя своей мамы».
- А вы знаете, как зовут ваших мам?
(Да, знаем)
- Давайте поиграем с вами в игру «Назови имя своей мамы».
- Я буду бросать вам по очереди с воздушным шар, а вы будете называть имя своей мамы.
- В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. Это праздник всех мам. А на праздник принято дарить подарки.
Ребята, а что же мы с вами подарим мамам? Ведь цветов и подарков нет!
Хотите, сделать цветы?
(Да).
- Ребята, посмотрите на этот цветок (показываю образец).
- Этот цветок не настоящий. А как такой цветок можно назвать?
(Фантазийный, сказочный, нереальный, искусственный, придуманный).
- Да, дети, этот цветок необычный, сказочный.
- Посмотрите внимательно, какие материалы здесь использованы?
(Картон, краски, соль).
- Верно. Вы правильно назвали материалы. Мы уже с вами делали рисунки солью и акварелью. Вспомним последовательность работ. Подойдите к доске, здесь показан алгоритм.
Что вначале наносится на поверхность?
(Вначале контур рисунка наносится карандашом, затем поверхность смазывается клеем ПВА, посыпается солью, а потом капаем краску).
- Рисунок цветка вам поможет шаблон. Выберите шаблон и приступайте к рисованию контура цветка. Если вы знаете любимые цветы мамы, то подберите схожий с ним шаблон.
(При самостоятельной работе детей оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости, поощряю словесно. Контролирую точность работы с шаблоном: композицию, плотное прижатие при обведении контура).
(Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись песни о маме).
- Молодцы, ребята! У нас сегодня необычное рисование - солью и акварельными красками. Но прежде чем начать работать с солью давайте подготовим наши пальцы и кисти рук.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Посадили в землю зернышко, (Двумя ладонями сделать кулачки)
На небе выглянуло солнышко. (Сжимать кисти и поочередно разжимать)
Свети, солнышко, свети!
Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе
и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (Соединить ладони, пальцы один
за одним соединить с большим пальцем
и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (Соединить запястья, соединить
пальцы, раскрыть пальцы)
- У вас на столах картон с силуэтом цветка.
- Что теперь надо делать?
(Наносить клей)
- Верно. Теперь наносим на цветок клей ПВА кистью, будто закрашиваем клеем серединку и лепестки. Затем посыпаем солью.
(При самостоятельной работе детей оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости, поощряю словесно. Нацеливаю на аккуратность, чтобы работа маме понравилась. Напоминаю о равномерности нанесения слоя соли, о скорости, темпе работы. О том, что по окончании работы с солью, необходимо руки протереть сухой салфеткой руки).
- Теперь соль должна приклеиться, а мы пока разомнемся.
Физкультминутка «Цветы»
Исходное положение: дети присели на присядки /корточки
Раз – два – три, выросли цветы (медленно встать)
К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках, руки вверх)
Стало им приятно и тепло! (смотреть вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (махи руками над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклон влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо)
Ветерок убегай! (грозить указательным пальцем)
Ты цветочки не сломай! (присесть)
Пусть они растут, растут, (медленно поднять руки вверх
Детям радость принесут! раскрыть пальцы)
- Молодцы!
- Клей немного подсох. Можно ссыпать лишнюю соль. Рисунки слегка стряхивайте над подносами.
- А теперь можно раскрашивать цветок. Конечно же, вы знаете, какой цвет любит ваша мама.
- Какими инструментами вы будете раскрашивать цветы?
(Пипетками, кисточками)
- Помните, что лучше начинать с середины цветка. При выборе акварели можете творчески сочетать цвета и оттенки.
- После раскрашивания середины, можно приступать к раскрашиванию лепестков.
(При самостоятельной работе детей оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости, поощряю словесно. Помогаю выбрать оттенок любимого цвета мамы).
(Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись пьесы
П. И. Чайковского «Вальс цветов». По мере завершения работ предлагаю детям перенести рисунки на выставку. Навести порядок на рабочем месте. Протереть салфеткой руки).
3. Рефлексия.
- Дети, давайте полюбуемся вашими замечательными подарками.
Подойдите к чудесной полянке.
(Дети встают вокруг «полянки»)
- Какие чудесные цветы! Какой цветок вам понравился?
(Мне понравился цветок строением лепестков. Сочетанием оттенков. Аккуратная работа. Хорошо нанесена соль, равномерно)
- Ребята, вы такие молодцы, все старались! За окном холодно, а у нас в группе зеленая полянка есть! Пусть она радует нас своей красотой весь день. А вечером вы подарите эти цветы мамам. Им будет очень приятно!
- А на прогулке давайте мы придумаем, какие хорошие слова вы скажите своим мамочкам.