здоровова Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе «В поисках клада»
Подготовили :
Здоровова О. В.
Шарыпово, 2014
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Программное содержание:
Образовательные :
-обобщить знания, полученные в течение года:
закрепить счет до 10 и обратно;
закрепить состав числа в пределах 10;
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция);
умение решать и составлять простые математические задачи;
ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить умение проводить звуковой анализ слов, умение читать простые слова и составлять с ними предложения по схеме;
активизировать словарь детей.
Развивающие:
развивать двигательную активность и мелкую моторику;
развивать кругозор;
любознательность внимание, память
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
воспитывать желание учиться.
Оборудование.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур 10 штук; простые карандаши, листы в клетку; сюжетные картинки (приметы времен года) по количеству детей; листы с кляксами; восковые мелки; кисточки.
Демонстрационный: картины «Времена года»; схемы составления предложений, шарик воздушный, карта, сундук с сокровищами
Ход НОД:
Организационный момент: Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
-Я здороваюсь везде - дома и на улице,
- Здравствуй небо голубое! (руки вверх)
-Здравствуй солнце золотое!
- Здравствуй, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами….(влетает воздушный шарик с картой плана клада). Посмотрите, какая интересная карта, на ней разные острова и на одном из них нарисован сундук. Чтобы это значило?
Дети: сундук с кладом
Воспитатель: Кто же его там спрятал? А что такое клад?
Дети: Это драгоценности…
Воспитатель: Как называют людей, которые ищут клад?
Дети: Кладоискатели.
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать кладоискателями? Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие по волшебным островам, и найдём клад.
Дети: Да, мы хотим в путешествие.
Воспитатель: Тут есть подсказка на другой стороне карты, что на каждом острове мы будем получать ключ-букву.
А что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, смекалка, дружба, хорошее настроение, взаимовыручка, быстрота). Воспитатель: Молодцы! В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Прежде чем мы отправимся, нам потребуется небольшая разминка.
Разминка:
1. Сколько лап у 2х медвежат?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок
Сколько всего внуков у бабушки Даши?
3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
4. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
5. На березе 3 толстых ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
(нисколько на березе яблоки не растут)
6. Сколько дней в недели?
7. Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
8. В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
9. А синий с жёлтым мы смешаем, какой цвет получаем? (зеленый).
10. Желтый смешаем и красный, какой цвет получаем? (оранжевый)
11. Назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.
12. Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра, послезавтра?
13. Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, позавчера?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому справились с этими заданиями.
Воспитатель: - На чём можно отправиться в морское путешествие?
Дети: на пароходе, теплоходе, катере и т. д.
Воспитатель: - Это какой вид транспорта?
Дети: - Водный.
Воспитатель: На каком из этих видов транспорта мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку:
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет….
Воспитатель: Ребята найдите себе пару, чтобы у вас было, что- то общее, Проходите за столы.
Проходят за столы и выкладывают из геометрических фигур кораблики (работа парами)
Воспитатель: какие фигуры вы использовали в постройки и сколько их? чт
Дети: 3 круга 1 квадрат и так далее.
Воспитатель: сколько у нас корабликов?
Дети: много
Воспитатель: если их много как это называется?
Дети: флот.
Воспитатель: поднять якорь, отдать швартовый. Мы отправляемся на поиски клада. (Звучит музыка моря).
Воспитатель: посмотрите, налево там показался остров.
Царица математики: ребята вы приплыли на остров математики. Куда путь держите?
Дети: Мы ищем клад.
Царица математики: Я могу вам помочь, если вы выполните мои задания.
1задание:
На моём острове появился новый город, который надо заселить жителями, (карточки с заданием - состав числа).
Царица математики: Молодцы, следующее задание: посмотрите на моём острове много цветов и бабочек, придумайте задачу. Давайте запишем.
Царица математики: Молодцы, вы справились с заданиями и за это, я вам даю первую подсказку (одну часть листа! До свидания! Счастливого пути! (шум моря)
Воспитатель: поднять якорь, отдать швартовый. Мы отправляемся дальше на поиски клада. Пока плывем мы с вами поиграем.
Гимнастика для глаз: Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Воспитатель: Посмотрите, на горизонте остров (детей встречает Знайка)
Знайка: Вы попали на остров грамоты, куда путь держите?
Дети: мы ищем клад.
Знайка: Я вам помогу, если вы выполните мои задания.
Знайка: Что вы изучаете на грамоте?
Дети: звуки учим, читать учимся.
Знайка: Какие бывают звуки?
Дети: гласные и согласные.
Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста!
1. Игра поймай звук
2. Задание расшифруй слово и придумай предложение по схеме (в парах).
3. Звуковой анализ слова (картинка каждому)
Знайка: Молодцы! Вы справились, с заданием и за это я вам даю подсказку, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания! (шум моря).
Воспитатель: Ребята ещё один остров, но он находится не слева от нас, не справа от нас, не впереди, а где?
Дети: он находится позади нас.
Воспитатель: Правильно! Но дверь его охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Мы его начертим.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2- вверх; 2- вправо; 1-вверх; 2-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 4-вниз; 6-вправо; 2-вверх;
1-вправо; 8-вниз; 1-влево; 3-вверх; 1-влево; 3-вниз; 1-влево; 3-вверх; 4-влево; 3-вниз; 1-влево; 3-вверх; 1-влево; 3-вниз; 1-влево; 6-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: теперь мы можем сойти на остров. Но чтобы нас сторож пропустил, мы с ним поиграем.
Физкультминутка:
Дружно глазки закрываем,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Открываем и моргаем
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
Встанем, дети, на носочки.
На зарядке ставим точку.
Собака: ребята! Вы приплыли на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них изображено?
Дети: весна, зима, лето, осень.
Назовите весенние месяцы.
Собака: для следующего задания нам необходимо поделится на компании (детям раздаются сюжетные картинки, надо найти сове время года).
Задания для компаний: Игра «Найди лишнее» (детям раздаются картинки, найти из них лишнею и объяснить).
Дети: у нас лишняя белка, потому что она живет на дереве, а заяц, волк, лиса нет и т. д.
Собака: вы все ответили правильно, а вот и последняя подсказка.
Воспитатель: давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место, но вот беда подсказка очень плохо видно ключ разгадки). Что же делать? Прямо секретное письмо.
Ребенок: может его надо нагреть, чтобы прочитать?
Воспитатель: но у нас нет лампы.
Дети: значит мы не найдем клад.
Воспитатель: я знаю одно волшебное средство. Мы в баночку с водой капаем йод. Дальше закрашиваем этим раствором наше послание (дети делятся на три компании и каждая закрашивает, часть подсказки).
Воспитатель: теперь мы все сложим и попробуем прочитать.
Дети: читают «Комод»
Воспитатель: но он, же у нас в группе находится?
Дети: надо срочно и быстро вернуться в группу.
Воспитатель: но как?
Дети: сказать волшебные слова «Крабли – краб»
Дети находят сундук (для создания сюрприза можно его посыпать мукой «пыль»)
Воспитатель: ребята, откроем?
Дети: да
(открывают – монеты шоколадные, бусы и т. д.)
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!
Список используемой литературы:
1. Варакса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2012 – 169с.
2. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир Детское экспериментирование, 2005.