Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Удивительная вода»

Елена Зайцева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Удивительная вода»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка №2 «Дельфин»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

(познавательно - исследовательская деятельность с применением личностно-ориентированного подхода)

Тема: «Удивительная вода»

Возраст детей: 5-6 лет

Дата проведения: 26.02.2015г.

Провела: воспитатель Романенко Елена Сергеевна

Бердск -2015

Тема: «Удивительная вода»

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Удивительная вода“» размещена в разделах

Цель: систематизация и углубление знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды – жидкости

(вода не имеет вкуса, но приобретает вкус того вещества, которое в неё добавляют; вода не имеет запаха, но начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют; вода – растворитель).

2. Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость детей в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме («лаборатория», «вода-растворитель»);

4. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

5. Побуждать детей к самостоятельным выводам по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления.

6. Воспитывать интерес к деятельности и желание взаимодействовать друг с другом.

Материал для занятий: Большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки, солью, сахар, нарезанный мелко чеснок, песок, ванилин, растительное масло; ложечки, бумажные салфетки; голубая ткань (река); картинка водопроводного крана (для игры со звуками, синий маркер; мультимедийная система.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение опытов с водой, рассматривание презентаций на тему «Вода», проведение игр на развитие звуковой культуры речи, проведение мини-беседы «Если бы не было воды?».

Ход НОД:

Мотивационный этап

В: Ребята, сегодня утром в наш сад пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Капелька, мама маленького сыночка по имени Капитошка. Мой сынок Капитошка прилетел со своим дедушкой Снегом в ваш детский сад и где-то заблудился. А так как ваша группа называется «Капитошка», то я думаю, что он спрятался именно в вашей группе. Он у меня такой непослушный и любит пошалить. Ребята, я прошу вас помочь мне найти сыночка Капитошку».

В: Вы согласны помочь маме Капельке?

(Ответы детей)

Основной этап

В: Дело в том, что я для вас сегодня приготовила очень интересные опыты с водой и создала у нас в группе целых три волшебных лаборатории, и я думаю, что Капитошка затерялся где-то именно в этих волшебных лабораториях. Я предлагаю вам отправиться в эти лаборатории и поискать там Капитошку. Вы согласны? (Ответы детей)

В: Тогда я приглашаю вас в нашу первую лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей) Правильно, проводят опыты. Но попасть в эти лаборатории можно только по пропускам. А чтобы получить пропуск в лаборатории вы должны назвать первый звук в своём имени. (Дети отвечают, получают пропуски и проходят в первую лабораторию).

Опыты с водой.

Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»

В. Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и попробовать воду в стаканчиках. (Дети пробуют питьевую воду) Какого вкуса вода?

Д: Вода не имеет вкуса.

В: Сейчас давайте разделимся на две команды. Я предлагаю вам выбрать капитанов. А капитаны набирают себе команды. Одна команда добавит в свои стаканчики с водой немного соли, а другая сахар. Какие выводы можно сделать?

Д: Вкус изменился, вода стала солёная, сладкая.

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.

В: Ребята, в этой лаборатории мы с вами встретили маленького Капитошку?

Д: Нет, не встретили.

В: Тогда отправимся в следующую лабораторию, может быть там мы его повстречаем.

В: Ребята, я только что узнала, что во второй лаборатории сломался водопроводный кран. Вода не бежит. Что нужно сделать? (ответы детей) Починить кран нам поможет такая игра: вам нужно по очереди рисовать капельки, при этом называя слова, в которых есть звуки [С] и [С’] (Сидя за столом, дети называют слова и рисуют капельки, затем проходят во вторую лабораторию)

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

В. Ребята, давайте снова поделимся на две команды. Понюхайте воду в стаканах. Чем она пахнет?

Д: Вода не имеет запаха.

В: Теперь первая команда добавит в воду чеснок, а вторая команда добавит в свой стаканчик с водой ванилин. Перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? Какой можно сделать вывод?

Д: Вода изменила запах, пахнет чесноком и ванилином.

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены.

В: Ребята, а в этой лаборатории мы с вами встретили маленького Капитошку?

Д: Нет, не встретили.

В: Тогда отправимся с вами в следующую лабораторию, но путь в третью лабораторию преграждает река. Как мы сможем переплыть через реку, если у нас с вами нет ни лодки, ни корабля? ( Предположения детей: переплыть эту реку вплавь).

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тихой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки,

Разбежались, кто куда (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (Дети садятся)

В: Ну вот, мы с вами обсохли и можем отправляться в третью лабораторию.

Опыт №3 «Вода – растворитель»

В. Предлагаю вам поделиться, но уже на три команды.

В. Первая команда добавит в свой стаканчик с водой соль, вторая добавит песок, третья добавит растительное масло.

Самостоятельная деятельность детей.

В. Что стало с солью у первой команды? (ответы детей) Соль исчезла? Конечно, нет! В природе нет веществ, которые способны исчезать. Вещества могут переходить из одного состояния в другое, смешиваются друг с другом. Значит, соль не исчезла? Что стало с солью? (Ответы детей)

В. Правильно, соль растворилась в воде. А что стало с маслом? (Ответы детей)

В. Верно, масло не растворилось в воде, оно плавает капельками на поверхности воды.

В. А что произошло с песком? Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок? (Ответы детей)

В. Совершенно верно, песок осел на дно.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

В: Ребята, а в этой лаборатории мы с вами встретили маленького Капитошку?

Д: Нет, не встретили.

Второй воспитатель: Ой, Елена Сергеевна, к нам на электронную почту снова пришло какое-то письмо.

В: Интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам маленький Капитошка. Вы сегодня такие молодцы, узнали столько нового про воду, а ведь я капелька часть воды. Я приготовил для вас ещё один опыт с водой, который поможет вам догадаться, почему меня так сложно найти. Но об этом мы с вами узнаем в следующий раз. Я ещё немного погощу у вас, а потом вернусь к маме. До новой встречи!»

В: Ребята, мы ведь с вами тоже капитошки, живём в одной группе и пускай мы все разные, но нас объединяет то, что мы … (дружные, весёлые, добрые, умные и т. д.)

В: Ребята, а Капитошка тоже очень весёлый, добрый и мы сейчас это увидим.

Воспитатель включает детям мультфильм «Капитошка»

Публикации по теме:

Отзыв об открытой организованной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Отзыв на организованную образовательную деятельность.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Удивительная вода»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД