Елена Клюкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка …3
Ход НОД…. 4
Список литературы …. 8
Приложения
Пояснительная записка
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Тема: «Светофор».
Цель:
- Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цветов.
- Развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД.
- Воспитывать культуру поведения детей на дороге.
Оборудование: макет светофора, сигналы светофора, картинки по теме ПДД, игрушечные рули, магнитофон.
Ход НОД
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей
В. - Ребята, смотрите, как вы думаете, что это? (Показываю макет светофора)
Дети обращают внимание на воспитателя, заинтересованы.
Ответы детей
В. :Ой, здесь еще письмо. Его написал Незнайка, давайте посмотрим, что в нем.
2. Мотивационно-целевой.
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность,
создать эмоционально-положительный настрой.
Дети активно эмоционально настроены.
В. (Читаю письмо) - «Ребята, мне нужна ваша помощь. Вчера я гулял по улицам города и возле дороги увидел столбик, на котором загорались разные цветные огоньки, они мне так понравились, и я очень захотел, чтобы у меня дома были такие. Я забрал их себе, но когда принес домой, они почему-то не горели и не мигали. Тогда я решил вернуть их на место. Но когда я подошел к дороге, мне стало страшно – там было так шумно. Люди перебегали дорогу, машины ехали,громко сигналили, был полный беспорядок, я хотел тоже быстро перебежать через дорогу, и в этот момент большой грузовик чуть было не сбил меня, я упал, а эти круглые огоньки выпали из моей сумки и куда-то укатились. И тут я понял, что эти огоньки помогали людям переходить и проезжать через улицу. Но теперь я не могу их нигде найти. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Ведь на улице обязательно должен быть порядок, иначе может случиться беда.»
3. Основная часть
В. :Ребята, вы догадались, какие огоньки потерял Незнайка?
Поможем отыскать их?
Ответы детей:
Да, это сигналы светофора
В. :Для этого нам придется выполнить несколько интересных заданий.
3.1. Рассматривание иллюстраций.
Посмотрите на картинки. (приложение 1). Давайте вместе разберемся, как правильно нужно вести себя на дороге и переходить улицу. (Рассматриваем картинки и анализируем). В. - Вы знаете, кто такие пешеходы?
Ответы детей. - Это люди, идущие по улице.
В. - Где следует переходить дорогу?
Ответы детей. - По пешеходному переходу или по светофору.
В. - На какой сигнал светофора можно идти?
Ответы детей. - На зеленый сигнал.
В. - А что означают красный и желтый сигналы?
Ответы детей. - Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться.
В. - Можно ли играть на дороге или около нее? И почему?
Ответы детей. - Нет, нельзя, потому что по дороге быстро ездят большие машины и можно попасть под машину.
В. - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. А вот и первый сигнал нашелся. Какой это сигнал, что он означает, и где он находится на светофоре?
Ответы детей. : - Это красный сигнал, он означает, что нужно остановиться и ждать, когда загорится зеленый. Он находится вверху на светофоре.
В. - Молодцы, ребята, правильно. (наклеиваю красный сигнал на светофор).
3.2. Разгадывание загадок.
В. - Мы должны отгадать загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.
(Пешеходный переход)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, Там, где знак есть…
(Пешеход)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
В. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Наклеиваю желтый сигнал). Вот и второй сигнал нашелся. Что это за сигнал?
Ответы детей.
- Это желтый, означает «внимание, приготовиться», он расположен посередине.
3.3. Подвижная игра «Светофор».
Расставляем стульчики по кругу. Дети встают возле стульчиков, в руках игрушечные рули – они водители. Выбираем ведущего (светофор, он встает в центр круга, и показывает сигналы светофора. Звучит музыка – горит зеленый сигнал светофора – водители едут по кругу. Музыка выключается – загорается красный сигнал светофора – водители останавливаются и садятся на стульчики. Повторить 3 – 4 раза. Ведущего каждый раз можно выбирать нового.
Дети выполняют задание.
Дети эмоционально-активны.
Ребята, какие вы внимательные, молодцы, весело поиграли, и запомнили, как пользоваться светофором. Вот и третий сигнал нашелся. (Наклеиваю зеленый сигнал светофора). Расскажите, что это за сигнал?
Ответы детей.
- Это зеленый сигнал, означает, что можно идти или ехать. Находится внизу светофора.
4. Подведение итогов.
В. - Ну вот, ребята, мы и помогли нашему другу Незнайке отыскать и вернуть на место все сигналы светофора. Теперь на дороге снова будет порядок, и все будут двигаться по правилам.
И вы, ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения – переходите улицу только по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.
Дети довольны результатом.
Список литературы
1. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
3. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. система обучения дошкольников «Правила дорожного движения» - Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
4. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. : цв. вкл.
5. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»// Ребенок в детском саду, 2001г., М. 91с.
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. ; Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
Приложение 2.