Наталия Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На свете много добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
«На свете много добрых слов прекрасных и временем испытанных. Кто их использовать готов – тот входит в круг людей воспитанных»
Цель:
1. Развить умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки.
2. Дать понятие – правила нужно не только знать, но и выполнять их.
3. Учить детей оценивать поступки
4. Расширять словарный запас
5. Воспитывать желание самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, проявлять желание помогать другим.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „На свете много добрых слов“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
- Ребята, конечно же, вы все вежливые и воспитанные. У всех доброе сердце? А почему так говорят – «Доброе сердце»? Так говорят о нем в переносном смысле. Сердце – символ добра, верности, честности и конечно любви. Сегодня к нам в гости пришел Колокольчик. Ребята, это цветок радости, но он какой-то грустный. Что с ним случилось? (Звон колокольчика) Все понятно. Какие-то люди наговорили много плохих слов, были очень грубы и недобры. Вот и заболел наш волшебный цветок. Как вы думаете, как ему помочь? Чтобы он вновь дарил всем радость.
- Надо как можно чаще произносить добрые слова. Совершать хорошие поступки, выполнять правила поведения. Давайте вспомним их.
Два раза в день обязательно ты чисти зубы старательно.
Надо вежливо здороваться, прощаться и приветливо при этом улыбаться.
В урну выбросил мусор и дальше пошел, если чисто вокруг это так хорошо.
В разговоры взрослых не влезай, их беседу не перебивай.
Трудно пожилым стоять, им нужно место уступать.
Если будешь ты драться, ругаться, грубить, то никто не захочет с тобой дружить.
Запомни это правило, дружок, чужие вещи брать не хорошо!
Всегда говори «Большое спасибо» - вежливым быть очень красиво.
Правила вы все знаете очень хорошо! Старайтесь их выполнять.
- Игра «Оцени поступок». Рассмотрев картинку с поступком, нужно прикрепить к ней сердечко или тучку. (Доброе дело – сердечко, плохой поступок – тучка)
- Свои чувства можно выражать с помощью особого языка – мимики и жеста. Выражение лица, может рассказать нам о чувствах. Это очень важно! Так как же нужно говорить слова, когда общаемся друг с другом? (Спокойно, ласково, глядя в глаза, доброжелательно).
А теперь поднимем свое настроение с помощью движения!
Мы устали! Засиделись.
Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки)
То мы на пол посмотрели,
То в окошко поглядели (корпусом)
Вправо влево поворот
А потом наоборот (повороты корпусом)
Приседанья начинаем!
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседай не торопись (приседания)
И в последний раз присели
А теперь на место сели!
- Посмотрите, Колокольчик повеселел и зовет всех поиграть в игру «Скажи наоборот». (Веселый – грустный, добрый – злой, неряшливый – аккуратный) (игра проводится с помощью мяча)
Вежливыми и воспитанными надо быть и за столом! Как себя надо вести во время обеда? (Не разговаривать, красиво сидеть, пользоваться вилкой и ножом, а так же салфетками)
- Салфеткой не только выпирают рот и руки! Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки! Называются они декоративные. Декоративный – используемый для украшения чего-либо. И сейчас мы нарисуем такие салфетки. (Рисование)
Заключение
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!