Елена Гашкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;
Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;
Воспитывать бережное отношение к воде, учить экономно использовать ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от экспериментирования.
Ход занятия
Наше занятие начнем сегодня со стихотворения:
Если руки ваши в ваксе,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Что такое вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды…
-Как вы думаете, права Геля? Можем мы прожить без воды? Почему?
-Где можно увидеть воду в природе?
(показ слайдов)
-Где встречается вода в быту?
-А вода всегда бывает полезной?
-Предлагаю посмотреть инсценировку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(Показ инсценировки)
-Ой, посмотрите, что же случилось с Иванушкой? Почему это произошло?
(пил грязную воду)
-Как мы можем помочь козленку? Как очистить воду, чтобы она стала опять полезной?
Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию и очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?
1. Опыт «Очищаем воду»
(дети пропускают грязную воду через фильтр)
-Какой стала вода?
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
У воды очень много свойств и вы в этом убедитесь, если опустите ложечку в стакан с молоком. Вы видите ложечку?
2. Опыт «Спрячем ложку»
А теперь опустите ложку в стакан с водой.
Видно ложку? Почему?
Вывод: вода прозрачная
Физкультурная разминка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку
На цветы-
И на дорожку.
Льется, льется- ой, ой, ой!
Побежали мы домой!
-Наши волшебные превращения с водой продолжаются.
3. Опыт «Есть ли запах у воды?»
Перед вами два стакана: в одном вода, в другом сок. Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет? А чем пахнет стакан с соком?
Вывод: вода не имеет запаха.
4. Опыт «Определи вкус»
А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана выпейте сок.
Какой он на вкус?
Вывод: у воды нет вкуса, она безвкусная.
5. Опыт «Бежит-не бежит»
-Наклоните стакан, что происходит? Перелейте воду в другой стакан. Почему она льется?
Вывод: вода-это жидкость.
Послушайте, как шумит вода (шум воды «Ручей»)
Что вода делает?
Какая вода?
-Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории? Какое явление мы сегодня изучали? Как вы думаете, надо нам беречь воду?
К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.
-Предлагаю поиграть в мультимедийную игру «Третий лишний». Посмотрите на слайд и назовите предмет, который не связан с водой.
Молодцы, всем спасибо.
Аленушка за помощь дарит детям книгу.
Занятие составили воспитатели: Гашкова Елена Николаевна
Наросеева Татьяна Викторовна