Наталья Красильникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Превращения круга».
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»,
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
1)Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, проводя штрихи в одном направлении. («Художественное творчество»)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Превращения круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2)Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, восковой мелок, использовать их при создании изображения. («Художественное творчество»)
3) Развивать умение сравнивать предметы: находить сходства и отличия. («Познание»)
4)Продолжать формировать умение отгадывать загадки. («Коммуникация»)
5)Продолжать развивать активность детей в игровых упражнениях. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра, дидактическая игра;
- наглядные: рассматривание. наблюдение;
- словесные: разгадывание загадок, беседа,
Материалы и оборудование: два круга с мимикой радости и грусти, предметы круглой формы : модель солнышка, яблоко, мяч и др., цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кольца от пирамидок.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение, физминутка.
Игровая Игровые ситуации, игра с правилами (дидактическая).
Продуктивная Деятельность в изостудии.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемной ситуации,.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок.
Музыкально-художественная Слушание.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3.
4.
5.
6.
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает круг с мимикой грусти.
Подводит детей к выводу: круг грустит, потому что любит превращаться в разные предметы. Для этого нужны помощники. А их пока нет.
Наблюдение в окружающей обстановке.
Воспитатель предлагает понаблюдать и найти в группе предметы круглой формы.
Беседа «Как круг можно превратить в предмет».
Воспитатель задает вопросы.
Игровое упражнение «Мячики».
Воспитатель превращает детей в мячики и дает задания.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель превращает детей в волшебников. Включает музыку (фон).
Разгадывание загадок.
Воспитатель загадывает загадки.
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает круг с мимикой радости. Круг дарит детям игру «Волшебный мешочек».
Дети выдвигают предположения причин грусти круга.
Дети принимают проблему круга, хотят помочь
Дети наблюдают, сравнивают и находят предметы круглой формы.
Дети высказывают варианты превращения круга, например в мяч.
Дети превращаются в мячики, выполняют задания.
Дети становятся волшебниками и с помощью волшебных палочек (цветных карандашей, восковых мелков) превращают круги в разные предметы.
Отгадывают загадки.
Дети играют.
Дети принимают проблему
Развивается умение сравнивать предметы: находить сходства и отличия
Находят способы решения проблемы.
Развивается активность детей в игровых упражнениях
Формируется умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, проводя штрихи в одном направлении. Формируется умение правильно держать карандаш, восковой мелок.
Формировать умение отгадывать загадки.
Закрепляются представления о форме предметов.
Итог: выставка детских работ «Превращения круга».
Приложение.
Игровое упражнение «Мячики»
Цель: развивать активность детей в игровых упражнениях.
Воспитатель превращает детей в мячики. Раз, два, три. Мячики попрыгайте, покружитесь, похлопайте в ладоши, потопайте и др. а теперь опять превращайтесь в детей. Раз, два, три.
Загадки:
Круга этого лучи
Все мы знаем горячи.
По утрам глядит в оконце,
Свети ярко. Это (Солнце)
Если круг пустился вскачь
Значит он веселый … (Мяч)
Вот еще один кружок,
Вставим ветку и листок.
Оно зреет высоко,
Наливное … (Яблоко)