Елена Фалалеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
3адачи: Образовательные :
- формировать представления о транспорте и его истории ;
- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;
- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе „Знатоки транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;
- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья).
- формировать умение отгадывать загадки;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;
- формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе игр и соревнований ;
- формировать умение внимательно слушать, понимать содержание прочитанного ;
- формировать умение петь слаженно, вместе ;
- формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру ;
-развивать интерес к истории и культуре. ;
-развивать творческую фантазию
развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Материалы и оборудование: колесо; карточки с различными видами транспорта : водный, наземный, воздушный (по количеству детей); игрушки: самолет, корабль, автомобиль; мультимедийное пособие «Знатоки транспорта»; картинки для игры «Колесо истории» (наземный транспорт- колесо, телега, карета, велосипед, 1-й автомобиль, старинный гоночный автомобиль, современный автомобиль, водный транспорт : плот, лодка, корабль с 1 парусом, ладья, фрегат, пароход, теплоход, пассажирский лайнер, воздушный транспорт -воздушный шар, дирижабль, планер, флаер, самолет с топливным баком (металлический, старинный вертолет, современный вертолет, современный самолет); разрезные картинки по 4 каждого вида транспорта; бросовый материал; макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, ноутбук или интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?», беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий издательства «Росмэн» : авиация, транспорт, техника, открытия и изобретения, корабли, самая первая энциклопедия «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1,2,3,4,5 будем транспорт мы считать». Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт. Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки». Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете». Выступления - рассказы сверстников по плакатам изготовленным совместно с родителями на темы: история велосипеда, история водного транспорта, история воздушного транспорта, «Сказочный транспорт».
Ход Нод:
1. Введение в игровую ситуацию: Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня утром в детский сад прислали посылку для ребят старшей группы из музея «Истории транспорта». Сотрудники музея узнали о том, что ребята интересуются транспортом и его историей. А что они прислали в посылке нужно отгадать.
Загадка. «Без меня не едет велосипед, Без меня не едет машина, Необходимо я для кареты, На мне рубашка- шина! (колесо).
Воспитатель показывает колесо и предлагает ребятам, рассказать все, что они знают о транспорте и его истории в игре «Знатоки транспорта».
2. Д/И «Найди свою команду».
Воспитатель выбирает 3 детей в капитаны команд, раздает им игрушки: автомобиль- для команды наземного транспорта, корабль - для команды водного транспорта, самолет- для команды воздушного транспорта и просит их собрать свою команду. Остальные дети подходят к столам, где лежат перевернутые картинкой вниз различные виды транспорта, выбирают картинку и находят команду, к которой относится выбранный транспорт.
Команды рассаживаются на ковре.
3. Беседа. Воспитатель напоминает детям, что игра называется «Знатоки транспорта». И проводит беседу: Кого называют знатоками? Откуда мы можем получить знания? О чем-то узнать? (спросить у другого человека, прочитать в книге, увидеть, понаблюдать, посмотреть по телевизору, узнать из Интернета). А может человек все знать? Воспитатель сообщает детям, что за правильные ответы каждая команда будет получать баллы (Фишки, которые будет выставлять жюри и у команд будут взрослые помощники (1 человек на команду).
4. Игра «Знатоки транспорта»
А). «Название команды». Воспитатель предлагает командам придумать название.
Б). «Музыкальное приветствие». Воспитатель предлагает командам поприветствовать друг друга песней. (команда наземного транспорта- «Про наш город», водного «Пароходик-пароход», воздушного - «Я хочу на самолете полететь.»).
В). «Загадки и отгадки». Воспитатель предлагает командам загадать друг другу транспортные загадки. (загадки дети предварительно разучили и сочинили совместно с родителями).
Г). Мультимедийная игра «Знатоки транспорта».
Воспитатель предлагает продолжить игру с помощью ноутбука или интерактивной доски с проектором.
Каждый слайд является заданием для 1 команды, на каждый вид задания 3 слайда.
1. Назови только наземный (водный, воздушный) транспорт.
2. Раздели транспорт справа - современный, а слева- старинный.
3. «Четвертый лишний».
4. «Угадай по звуку». После угаданного звука появляется картинка с изображением транспорта.
Воспитатель подсчитывает результаты игры. Предлагает командам проверить какие они дружные.
Физминутка. Воспитатель предлагает командам:
- построиться в колонну по одному
- поехать всей командой на велосипеде (упражнение «Велосипед»)
- поплыть на вёсельном корабле «Ладье».
Д).д\и «Колесо истории».
Воспитатель раздает командам картинки с изображением старинного и современного транспорта и просит разложить их в последовательности «что сначала, что потом», (на колесе и на картинках приклеены липучки, с помощью которых они держатся на колесе).
Наземный транспорт : колесо, телега, карета, велосипед, мотоцикл, 1 -и автомобиль, старинный автомобиль, современный автомобиль.
Водный транспорт : плот, лодка, корабль с одним парусом, весельный корабль, «фрегат», пароход, теплоход, современный лайнер.
Воздушный транспорт : воздушный шар, дирижабль, планер, флаер, самолет с топливным баком, старинный вертолет, вертолет, современный пассажирский самолет.
Е). Д\и «Собери картинку».
Воспитатель предлагает участникам команд разделиться на пары и раздает каждой команде конверты с разрезными картинками. Задача команд собрать картинки и назвать лишний вид транспорта.
Гимнастика для глаз «Самолет».
Воспитатель предлагает командам немного отдохнуть, полетать на самолете и проследить его движение глазами.
«Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет (дети смотрят из- под ладошки вверх как бы за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел посмотрел (отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом). *
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом).
Поднимаясь в высь, лечу,
Возвращаться не хочу (встают на носочки и изображают полет самолета).
Ж). Конструирование из бросового материала современного транспорта.
Воспитатель раздает командам «бросовый материал», пластилин, картон, ножницы и предлагает побыть в роли конструкторов - изобретателей, построить свое транспортное средство.
После создания построек подводиться подсчет баллов и объявляется итоги соревнования команд.
5.«Транспорт будущего».
Воспитатель предлагает детям отправиться на выставку «Транспорт будущего», где, представлены макеты придуманные и созданные детьми совместно с родителями. Дети представляют свои работы.
6. Рефлексия.
Воспитатель и дети в ходе беседы подводят итоги игры, всего проекта, вспоминают, что нового узнали, чему научились, обсуждают как новые знания они могут использовать дальше (рассказать об истории транспорта своим друзьям, родителям, младшим ребятам и т. д.).