Наталья и Елена Каримовы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Африку». Расширение представлений детей о животных жарких стран
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• коммуникация
• социализация
• познание
Задачи:
познание
• Уточнить представления детей о животных жарких стран.
• Воспитывать любознательность.
коммуникация (развитие речи)
• Учить подбирать синонимы к слову.
• Познакомить со звукам «ч», учить произношению звука изолировано и в словах.
• Учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в Африку“, Расширение представлений детей о животных жарких стран» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа :
Беседа «Там где нет зимы» с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;
Ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок»;
Художественное творчество лепка «Животные Африки»;
Обогащение словаря:
Бескозырка, «морские волки», попугайничать.
Работа с родителями:
Вывешивание рекомендаций со списком книг, которые
можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
Материалы для путешествия в Африку :
Использование ИКТ (медиа проектор, экран). Презентация «животные Африки»;
Географическая карта полушарий; Глобус;
Д/игра «Сложи картинку»;
Аудиозапись «Морской прибой».
Индивидуальная работа:
Продолжать активизировать речь детей Саши Р., Егора Ч., Киры С.
Путешествие в Африку
Часть 1. Введение в тему путешествия.
Воспитатель:
- Посмотрите, что я вам принесла?
(глобус)
- А что такое глобус?
(Это наша уменьшенная земля)
- Как вы думаете, каким цветом изображают леса, поля, луга?
(Леса, поля, луга изображены зелёным цветом)
- А что обозначено синими и голубыми красками?
(Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)
- А пустыни?
(Пустыни – жёлтым)
- А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете?
- На нашей планете ребятки 6 материков, мы с вами живём на материке Евразия.
- Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать, что то новое.
Буквально недавно, куда мы с вами путешествовали?
(В зимний сказочный лес)
- Вот и сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, на материк где не бывает зимы.
- А для того чтобы нам узнать на кокой материк мы отправимся, для этого мы должны собрать картинки которые находятся у нас на столе в конверте.
- Ну, вот мы и собрали!
- Природа, какого материка изображена на картинках?
(Африка)
-Так кто догадался, куда мы сегодня отправимся?
-В Африку
- Ребята попробуем отыскать Африку на глобусе
- А как нам с вами добраться до Африки? На чём?
(На корабле)
-Да, мы сегодня отправимся на корабле под названием «Пеликан»
-Ребятки, а ещё я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на кораблях.
-Называется оно «Морские волки»
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Якоря мы подымем – вот так!
Паруса мы поставим – вот так!
Веселее, моряк!
Веселее, моряк!
Делай так, делай так и вот так!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны.
- Как вы думаете кто такие морские волки?
(Морские волки это люди которые плавают долго в море)
- Как вы думаете какие они? (Смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые)
-Ну, вот мы и готовы отправиться в путешествие, пройдёмте на корабль.
Часть2. Основная.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, какой необычный головной убор.
- Вы знаете, как он называется?
(Бескозырка)
-А почему такое название?
(Бескозырка)
-Здесь есть ещё и карта, уточним свой курс по карте
-В путь
(фон музыки)
- Послушаем шум моря, закроем глазки, и представим как наш кораблик весело плывёт по волнам.
-Ребятки открывайте скорее свои глазки и доставайте свои бинокли. Впереди Африка. (слайд №2Африки
- Кого вы ведете на суши? (Высказывание детей)
-Что они делают?
-Ой, я что то вижу, давайте посмотрим
- Куда мы свами приплыли (Африку)
- Посмотрите Африканские звери подготовили нам сюрприз!
(В корзине плоды)
- Это плоды растений. Как вы думаете, они растут в нашей стране?
(Нет) Почему?
- Потом что у нас лето очень короткое
-Как же их тогда можно назвать?
(Экзотические)
- Скажем спасибо за угощение
- Ребята мы устали в пути давайте немножко отдохнём и поиграем
-Что у меня в руках
(Апельсин)
Игра: определи по признаку (слайд№3)
- Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком. Например: Опасный (носорог) 4 слайд
Забавная (обезьянка) 5 слайд,
свирепый (лев) 6 слайд,
длинный (жираф) 7 слайд,
зубастый (крокодил) 8 слайд
огромный (слон) 9 слайд.
-Ну вот мы свами и отдохнули теперь я хочу вам загадать загадку
-Слушайте первую: (слайд№ 11) Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Попугай) (игрушка)
(Слайд №12) - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то)
-А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте Чистоговорка попугая и попробуйте повторить. Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
(Проговаривают Чистоговорка)
(слайд №13) - Какой звук чаще других повторял попугай? (ч)
- Ребятки он всегда согласный и мягкий
- Обозначается этот звук буквой Ч большой и маленькой
- Ребята давайте присядем на наши волшебные подушечки и отгадаем ещё одну загадку
-Следующая загадка: (Слайд № 14)
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вдвое опахал,
Ростом с башню отмахал. (ответ слайд № 15Слон)
- Посмотрите, кто там появился рядом со слоном (слайд №15детёныша слонёнка)
-Это взрослое животное или детёныш?
(это детёныш)
-Поиграем в игру я вам буду называть взрослое животное, а вы мне детёныша
Лев – львенок(№16 слайд)
Бегемот – бегемотик(№17 слайд)
Жираф – жирафенок(№18 слайд)
Черепаха – черепашонок (№19 слайд)
Зебра – жеребенок (№20слайд)
(Заставка слайд №21)
Часть 3. Заключение.
-Ребята нам пора возвращается.
(Фон музыки)
-Давайте закроем глазки послушаем, как шумит ветер, плещутся волны, и корабль несёт нас домой. Вот мы и дома.
-Ребятки давайте пройдём на стульчики.
- На коком материке мы свами сегодня были? (В Африке)
-А как и на чём мы свами добирались? (на корабле по морю)
Кого вы там видели?
- Какой сюрприз нам приготовили звери? (экзотические фрукты)
-Молодцы!
- Мы совершили чудесное путешествие! На память я хочу вам подарить по картинки с силуэтом животного, вечером вы сможете её раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.