Галина Федоровна Злобина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключение в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Приключение в весеннем лесу"
Образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, социализация.
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить представления и словарь по теме (животные и их детеныши, части тела, особенности внешнего вида).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Приключение в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Продолжать учить образовывать прилагательные, характеризующие особенности внешнего вида. Развивать навыки словоизменения. Согласовывать числительные и существительные.
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать мышление, воображение.
4. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.
Материалы: игрушки зайчиков разной величины (большой и маленький, картинки зверей и их детенышей, силуэты детенышей животных до пяти штук; силуэты ежат.
Ход: в гости к детям зашел маленький Зайчонок и рассказал, что он шел к своей бабушке и заблудился в лесу. Педагог интересуется, у детей как мы можем помочь Зайчику (предложения детей). Дети готовы ему помочь и проводить через лес к бабушке. Кого мы можем встретить в лесу (зверей). Каких зверей? (дети называют лесных зверей).
Дети отправляются с Зайчиком в лес.
По сигналу: «Раз, два, три – в лесу окажись? – дети оказываются в лесу (вывешивается картинка лес)
Педагог: давно мы не были в лесу. Как здесь изменилось. Почему снег местами растаял, что произошло? (пришла весна). Появились новые гнезда, кто их построил и для чего? (гнезда построили птицы, в них откладывают яйца и высиживают птенцов).
Педагог делает изумленное лицо и рассказывает о том, кого видит:
Пушистый рыженький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей.
Кто же это?
Дети: это белка!
Педагог и дети: что случилось с шубой белки? (сменила шубку) Какая белка? (ловкая, быстрая) Кто это с ней? (маленькие бельчата) Почему они маленькие? (они недавно родились)
Упражнение «Посчитаем бельчат» - согласование числительных и существительных.
Идем по лесу дальше… (ходьба на месте)
Зайчонок видит лису и спрашивает у детей:
Кто это:
Рыжая головка,
Хитрая плутовка,
Хвост пушистый краса,
Как зовут её ….(лиса)
Педагог и дети: какая лиса? (хитрая, проворная, ловкая, быстрая). Лиса изменилась, что случилось с её шубой? (поменяла шубу). Кто это с ней? (лисята). Отчего они маленькие? (они недавно родились)
Упражнение «Посчитаем лисят» - согласование существительных с числительными.
Идем по лесу дальше….(ходьба на месте).
Зайчонок видит медведя и спрашивает у детей:
Кто мохнатый и большой
По лесу гуляет? (медведь)
Воспитатель и дети: это медведица, какая она? (большая, лохматая, косолапая, неуклюжая). Давно мы не видели медведей, почему? (они спали в берлоге). Медведица не одна, кто у нее появился? (медвежонок)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед)
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (подскоки на месте)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Идем по лесу дальше…
(ходьба на месте)
- Кто это, - интересуется Зайчонок у детей:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
Воспитатель и дети: Это ежиха, какая она? (колючая, коротконогая, сердитая)
- Почему ежей не видно было зимой? (они спали в норке)
- С кем идет ежиха-мама? (с ежатами)
Упражнение «Посчитаем ежат» - согласование существительных и числительных.
Зайчонок интересуется, отчего у маленьких ежат иголки не колючие?
Педагог объясняет, что у них иголочки сейчас мягкие, а когда ежата подрастут - то иголки станут острыми и твердыми. Сейчас ежата беззащитные и их от врагов защищает мама. Она очень внимательная и старается, чтобы ежатам не угрожала опасность. Зайчонок вспоминает, что в лесу есть лиса, она охотится за ежатами. Как бы не обидела она их. Педагог предлагает детям подумать, как им помочь? (Предложение подрисовать на силуэтах ежат иголки, лиса увидев их не будет приближаться к ежатам).
Дети прощаются с ежихой и ежатами и идут дальше….
Педагог видит зайчиху и говорит:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой — летом.
Кто же это? (заяц)
Педагог: вот мы и бабушку Зайчика встретили. Бабушка Зайчиха и Зайчонок теперь вместе. Дети рассказывают бабушке кого встречали в лесу.
В заключении проводится логоритмическая игра «Зайчата»
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(покрутить кистями рук)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять)
-Педагог: нам пора возвращаться обратно, прощаемся с Зайчиком и его бабушкой.
По сигналу «Раз, два, три, дома окажись!» - все возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
- Кому мы помогли?
- Как помогли?
- Почему мы решили помочь зайчику? (пожалели)
- Что нового узнали дети о лесных зверях?
Литература:
1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М: «Вако», 2005.
2. Маханева М. А. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М: «АРКТИ», 2004.
3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М: Просвещение, 2000.