Валентина Вандышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать представление детей о строении тела человека
- закреплять умения моделировать из частей тела человека
«Познание»
- побуждать детей к высказыванию, излагать свои мысли понятно для окружающих
- способствовать обогащению словаря (организм, кишечник, желудок, пищевод)
"Коммуникация»
- развивать совместную игровую деятельность, умение работать в малых группах
- побуждать детей выполнять коллективную работу
«Социализация»
- формировать умение внимательно слушать стихотворения и выразительно читать
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Познай себя“,» размещена в разделах
"Чтение художественной литературы»
- расширять знания о витаминах, о взаимосвязи, здоровья и питания
- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми
«Здоровье»
Оборудование: схема тела человека, поднос с морковью, игра «Часть-целое», витаминные перчатки, продукты (капуста, лимон, чипсы, фанта, карточки с лабиринтами, воздушные шарики (по количеству детей).
Логика образовательной деятельности :
1. Воспитатель обращается к детям и говорит что они разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: Какие части туловища вы не назвали? А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
2. Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.
Воспитатель предлагает детям собрать из частей тело человека
3. Игра «Часть-целое»
Дети делятся на две группы
Воспитатель проводит физминутку
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети подходят к схеме строения тела человека с внутренними органами.
Воспитатель рассказывает о том, что знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
Воспитатель предлагает ребятам положить руку на грудную клетку, и тихонечко прислушаемся к себе.
Воспитатель: Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое? Как выглядит сердце?
(ребенок показывает на схеме орган – сердце)
Воспитатель сообщает, что сердце человека размером чуть больше его кулака. Предлагает сжать свой кулачок, и увидеть у кого какое сердце.
Воспитатель: Расскажите, как работает сердце?
Ребенок:
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель обращается к ребятам прислушаться к своему организму.
Воспитатель: Что еще вы чувствуете и слышите?
Воспитатель рассказывает, что у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Воспитатель: Что это за орган? Может ли человек прожить без дыхания?
Воспитатель советует попробовать задержать на несколько секунд дыхание. Вывод: Не получается, значит, человек не может жить без дыхания.
Воспитатель: Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Воспитатель предлагает взять воздушные шарики и набрать побольше воздуха в легкие, а затем выдохнуть его в воздушный шарик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы организм человека хорошо работал? Как пища попадает в организм человека? Кто мне расскажет об этом путешествии? Как выглядит желудок?
Рассказ воспитателя о том, что в желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу, и что человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
4. Игра «Полезный и не полезный»
Воспитатель сообщает о том, что витамины очень важны для здоровья. Самые главные - это витамины: А, В, С, D.
Воспитатель предлагает детям сесть и провести дорожки лабиринта на схеме, и узнать какой витамин больше влияет на тот или иной орган.
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С, Д.
Воспитатель показывает веселые перчатки, и предлагает узнать в каких продуктах содержаться витамины: А, В, С, D. (показ)
Упражнение «Витаминные перчатки»
Воспитатель в итоге угощает детей полезной, вкусной морковью.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? Что нового и интересного узнали о человеке?
Воспитатель предлагает рассказать об интересном занятии родителям. Желает детям расти красивыми и здоровыми.