МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».

Валентина Вандышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».

Задачи:

- развивать представление детей о строении тела человека

- закреплять умения моделировать из частей тела человека

«Познание»

- побуждать детей к высказыванию, излагать свои мысли понятно для окружающих

- способствовать обогащению словаря (организм, кишечник, желудок, пищевод)

"Коммуникация»

- развивать совместную игровую деятельность, умение работать в малых группах

- побуждать детей выполнять коллективную работу

«Социализация»

- формировать умение внимательно слушать стихотворения и выразительно читать

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Познай себя“,» размещена в разделах

"Чтение художественной литературы»

- расширять знания о витаминах, о взаимосвязи, здоровья и питания

- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми

«Здоровье»

Оборудование: схема тела человека, поднос с морковью, игра «Часть-целое», витаминные перчатки, продукты (капуста, лимон, чипсы, фанта, карточки с лабиринтами, воздушные шарики (по количеству детей).

Логика образовательной деятельности :

1. Воспитатель обращается к детям и говорит что они разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Воспитатель: Какие части туловища вы не назвали? А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

2. Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель предлагает детям собрать из частей тело человека

3. Игра «Часть-целое»

Дети делятся на две группы

Воспитатель проводит физминутку

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети подходят к схеме строения тела человека с внутренними органами.

Воспитатель рассказывает о том, что знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Воспитатель предлагает ребятам положить руку на грудную клетку, и тихонечко прислушаемся к себе.

Воспитатель: Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что же это такое? Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Воспитатель сообщает, что сердце человека размером чуть больше его кулака. Предлагает сжать свой кулачок, и увидеть у кого какое сердце.

Воспитатель: Расскажите, как работает сердце?

Ребенок:

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель обращается к ребятам прислушаться к своему организму.

Воспитатель: Что еще вы чувствуете и слышите?

Воспитатель рассказывает, что у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Воспитатель: Что это за орган? Может ли человек прожить без дыхания?

Воспитатель советует попробовать задержать на несколько секунд дыхание. Вывод: Не получается, значит, человек не может жить без дыхания.

Воспитатель: Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Воспитатель предлагает взять воздушные шарики и набрать побольше воздуха в легкие, а затем выдохнуть его в воздушный шарик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что необходимо, чтобы организм человека хорошо работал? Как пища попадает в организм человека? Кто мне расскажет об этом путешествии? Как выглядит желудок?

Рассказ воспитателя о том, что в желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу, и что человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

4. Игра «Полезный и не полезный»

Воспитатель сообщает о том, что витамины очень важны для здоровья. Самые главные - это витамины: А, В, С, D.

Воспитатель предлагает детям сесть и провести дорожки лабиринта на схеме, и узнать какой витамин больше влияет на тот или иной орган.

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С, Д.

Воспитатель показывает веселые перчатки, и предлагает узнать в каких продуктах содержаться витамины: А, В, С, D. (показ)

Упражнение «Витаминные перчатки»

Воспитатель в итоге угощает детей полезной, вкусной морковью.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? Что нового и интересного узнали о человеке?

Воспитатель предлагает рассказать об интересном занятии родителям. Желает детям расти красивыми и здоровыми.

Публикации по теме:

ФГТ НОД «Я и мое тело». 2 мл. группа Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе. Вид деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познай себя».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД