Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ В ВАЗЕ
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Планируемые результаты: знает и понимает пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение; знает название первоцветов, отгадывает и сочиняет загадки о цветах; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями; рисует цветы в вазе, используя разную технику рисования; эмоционально откликается на красоту весенних цветов.
Материалы и оборудование: 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники, небольшая керамическая ваза (простая по форме); простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист; репродукция картины А. А. Шовкуненко «Пионы и ромашки», живые цветы в вазе, детские рисунки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Внимание! Внимание! Внимание! К нам прибыл скоморох! Давайте встретим его скороговорками и считалками.
2. Ознакомление с пословицами и поговорками о весне.
Воспитатель читает детям пословицы, поговорки о весне и объясняют их значение.
џ Щедра весна на тепло, да скупа на время.
џ В марте день с ночью меряется, равняется.
џ В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.
џ Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
џ Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
џ Случившийся в марте гром – признак плодородия.
џ Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
џ Из березы течет много сока – к дождливому лету.
џ Мокрое Благовещенье – грибное лето.
џ Коли ночь на Благовещенье теплая – весна будет дружная.
џ Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.
џ Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
џ Мокрый апрель – хорошая пашня.
џ Ранняя весна – летом будет много непогожих дней.
џ Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
џ Май холодный – год хлебородный.
џ Коли в мае береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед – мокрое.
џ Коли в мае дождь, будет и рожь.
џ Когда в мае цветет черёмуха – всегда живет холод.
џ Матушка весна всем красна.
џ Вешней воды никто не уймет – вода путь найдет.
џ В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
џ На Сороки (22 марта) день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.
џ Апрель с водою – май с травою.
џ Солнышко с апрельской горки в лето катится.
џ Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
џ Апрельские ручьи землю будят.
џ Май леса наряжает – лето в гости ожидает.
џ Майская травка и голодного кормит.
3. Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе».
– Ребята, какой сейчас близится праздник? Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
– А что дарят в этот день мамам? (Букеты цветов.) Рассмотрите букет весенних цветов: фиалки, подснежники, нарциссы, одуванчики. Какие цветы зацветают у нас весной? Отгадайте загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
(Одуванчик.)
– Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
Е. Серова
– Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? А почему этот цветок называют подснежником? Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники. Какие они? А какого подснежники цвета? А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы? А какие используются цвета? Давайте нарисуем букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования. Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. Что мы должны сделать, чтобы не слились краски?
Дети самостоятельно рисуют весенние цветы в вазе.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие цветы вы изобразите на рисунках? Для кого эти букеты?