Оксана Голенищева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе «Я и мое тело»
▼ Скачать
Задачи:
-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной ;
-знать основные части своего тела, вызвать желание изучать себя и свой организм;
-развивать умение соотносить свои движения со словами песенки ;
-расширять словарный запас : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, вязать, бросать;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: емкость с горячей и холодной водой, ковшик и тазик для смешивания, ширма, кукла Фырка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. В страну где живут только здоровые люди. Они никогда не болеют, всегда веселые, смеются, поют, занимаются спортом. Они здоровые, потому что говорят друг другу каждое утро волшебное слово «Здравствуйте». Говорят это слово ласковым голосом, улыбаясь, глядя друг на друга. А давайте мы с вами поздороваемся как жители этой страны? Посмотрите друг на друга улыбнитесь и скажите «Здравствуйте».
Дети говорят:
«Здравствуйте, девочки - здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики - здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые - здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все».
Воспитатель:
-Сегодня я принесла волшебный конверт. В ней лежит самое дорогое,что есть на свете. Посмотрите и скажите, что вы там увидели. Да дети! Самое дорогое - это вы!
Давайте погладим себя по головке и скажем: Я хороший! Я красивый! Я себя люблю!
-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будите их отгадывать и отгадку показывать на себе.
Не снимают на пороге
Вместе с сапогами (ноги).
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле (ножки).
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
Но для этого нужны
Нашей Оле (ручки).
-Скажите, ребята, что можно делать руками? (Ответы детей).
Для того, что бы брать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна? (голова).
-А для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что на нужно? (шея).
-А теперь сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся!
(разминка под музыку).
Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (появляется Фырка).
-Здравствуйте, дети! Я Фырка
-Я Фырка! Я живу в стране болезней! Там все фыркают друг на друга, чихают, никогда не умываются, поэтому много болеют.
-А вот почему, Фырка, ты пришел к нам в гости таким чумазым? Ты не умывался?
-А разве я грязный?
-Да, сейчас дети нарисуют твой портрет, и ты сам увидишь!
(Дети рисуют восковым мелком)
-Я не хочу быть таким грязным, хочу умыться, помогите мне, пожалуйста, у вас есть вода?
-Да, у нас есть очень горячая и очень холодная. Дети подскажите Фырке, что нужно делать, помогите ему!
-Как вы думаете приятно умываться горячей водой? (можно обжечься).
-А ледяной водой приятно умываться? (Замерзнут руки, плохо отмывается грязь, можно простудиться).
-Что же можно сделать? Как помочь Фырке?
Дети выдвигают различные версии - можно подождать пока вода остынет, но это долго;
Поставить холодную воду на батарею, но тоже долго. Смешать холодную и горячую воду – это быстро и легко!
Воспитатель смешивает воду - вот и получилась теплая вода! Будем умываться теплыми капельками!
«Водичка, водичка!
Умой Фырке личико!
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Вот Фырка, какой ты чистый!
Дети рассказывают Фырке стихотворение:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам.
Фырка - До свидания, дети! Спасибо, что помогли мне! До скорой встречи!