Ирина Провоторова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме "Осень"
Возрастная группа – стар шая
Воспитатель: Провоторова Ирина Вячеславовна
Цель: расширить закрепить знания об осени.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников. “Социализация”.
2. Воспитывать бережное отношение к природе. “Социализация”.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период “Здоровье”.
4. Воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений. “Музыка”
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. “Художественное творчество”
6. Закреплять умение использовать в творчестве разные виды художественных материалов.
Развивающие:
1. Продолжать активизировать словарь детей: листопад, слякоть; золотая; дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная.
Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. “Коммуникация”.
2. Формировать навыки работы с акварельными красками и восковыми мелками. “Художественное творчество”
3. Расширять представления детей о природе осенью.
4. Развивать ловкость, точность, исполнения команды “Здоровье”, “Физическая культура”
5. Закреплять знания о цвете, тренировать в счете “Познание”.
Образовательные :
1. Познакомить детей с народными приметами осени. “Познание”.
Оборудование:
Картинки “Времена года”(пейзажи осени), картинки-схемы “Признаки осени”, карточки «Цвет», восковые мелки, акварель, бумага д/акварели с наброском «Лес», кисти, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Осенью в лесу холодно? Что мы одеваем в холодную сырую погоду, чтоб оставаться здоровыми?
Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу
Приезжают в «лес» (картины с осенними лесными пейзажами, дерево с осенними листиками, листочки, разбросанные по полу) рассматривают деревья, листочки на деревьях, цвет травы, небо…
2. Развивающее упражнение «Какие бывают листья».
Подбирают карточки с цветом (красный, желтый, зеленый, подходящие с осенним картинкам., складывают в корзину (возьмем краски с собой)
Ответы на вопросы: Какого цвета листочки на березке? Какого цвета небо? Как называется когда осенью с деревьев падают листья? Какая погода бывает осенью?
3. Пальчиковая игра «Полянка»
Шли, шли, шли, шли (пальчиками изображаем шаги)
На полянку мы пришли (сжимаем/разжимаем ладони)
Желтая (красная) травка, желтые (красные) листочки (ладошки-тыльная сторона, поочередно)
Желтенький (красненький) платочек
У Катеньки (Машеньки)-дочки. (хлопки)
4. Садимся в поезд, едем в детский сад
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до сада докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до сада докачу
Приехали к столам.
Воспитатель: У нас на столах листы бумаги на которых изображен лес, полянки. Посмотрите, какой лес скучный, не красивый, серый, бесцветный. Приятно жить в таком лесу животным?
Давайте возьмем восковые мелки и раскрасим наш лес красивыми осенними цветами (уточнить выбор цвета).
Рассмотреть рисунки детей, какие яркие деревья получились, какая травка, похвалить.
5. Физминутка: «Дерево»
Когда то зернышко попало в землю (на корточках) и стало расти (медленно встаем, расти, расти. Оно тянулось к солнышку (потянуться, расправляло свои веточки, радовалось птичкам (позвать птичек ладошками). На него дул ветер и дерево качалось (покачаться). На дереве росли красивые листики. Они шуршали все лето. Потом пришла осень, и листочки на деревьях стали облетать (ладошками имитирующие движения)
6. Воспитатель: Наши прекрасные картины не закончены. Чего не хватает на картинах? (небо, солнышко, дождик).
Вспомнить, какого цвета может быть небо осенью. Задавать вопросы: Какая погода у тебя в лесу? Какой цвет выберешь?
Показать нанесение акварельной краски поверх восковых мелков. Напомнить правила рисования акварелью, пользование кисточкой.
7. Вывесить картины на доску, рассмотреть вместе с детьми, закрепить понятия: золотая, хмурая, дождливая. Получился ли у нас осенний лес? Похвалить.