ирина трубицина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Я художник-фантазер» (дети 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – приумножение опыта творческой деятельности через применение в рисовании развивающих игр «Фонарики» (эталоны формы) и «Лепестки» (эталоны цвета).
Задачи:
- Обучающие:
- стимулировать самостоятельное определение замысла:
- поддерживать стремление создавать выразительный образ:
- способствовать освоению холодных и теплых цветов спектра.
- Развивающие:
- развивать творческое воображение:
- развивать умение соотносить предметы с предложенным цветом:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Я художник-фантазер“ (дети 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать уверенность в себе, стремление к новым достижениям.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы:
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Предварительная работа: Складывание на коврографе фигур с использованием игры «Фонарики» (эталоны формы).
Оборудование: игры «Фонарики» (эталоны формы) и «Лепестки» (эталоны цвета) по количеству детей, цветные карандаши, альбомные листы, жетоны с изображением геометрических фигур, изображение игрового персонажа Магнолика, «Волшебный мешочек», рисунки снежинки и солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы отправляемся в необычное путешествие по Фиолетовому лесу. И я предлагаю вам сегодня превратиться в художников – фантазеров. Но для этого, вам нужно знать правила художников-фантазеров. (Выставляются картинки отражающие правила). Давайте мы с вами запомним эти правила. Первое правило «создай хорошее настроение», второе правило «подумай и создай образ своего рисунка», и третье правило «держи в секрете свой замысел». Правила, мы запомнили, теперь мы все художники – фантазеры.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто еще отправится с нами в путешествие по Фиолетовому лесу (выставляет фигурку Магнолика). Да конечно – это Магнолик. А для того, чтобы нам было видно все лесные тропинки Магнолик предлагает взять с собой в путешествие фонарики. Дети подходят к коврографу, где расположены фигуры игры «Фонарики» (эталоны формы) по количеству детей. Ребята, давайте с помощью жетонов, определим, фонарик, какой формы возьмет каждый из вас в путешествие. Дети достают из волшебного мешочка жетоны с изображением геометрических фигур, и в соответствии с выбранным жетоном берут фигуру из игры «Фонарики» (эталоны формы).
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте пойдем по этой широкой тропинке. Дети идут между двумя веревочками имитирующими тропинку. Ой, а что это за цветные капельки на полянке. Ребята Магнолик предлагает поиграть с цветными капельками, из капелек тёплого цвета составим цветок для солнышка, а из капелек холодного цвета составим цветок для снежинки ведь мы с вами художники – Фантазеры. Дети выходят, и составляют цветы теплой и холодной гаммы, используя игру «Лепестки» (эталоны цвета). Молодцы, а давайте поиграем в игру «Что еще такого цвета». Дети по желанию берут тот или иной лепесток и называют предмет такого цвета. Повторять предметы не разрешается. Молодцы! Ребята, а сейчас Магнолик предлагает вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза:
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель: Ребята вы не забыли, что мы с вами превратились в художников-Фантазеров. Помните наши правила (повторяем правила с опорой на картинки отражающие правила). А вы знаете, Магнолик предлагает вам с помощью ваших фонариков, а также фонариков расположенных на столах придумать и нарисовать необычных животных для нашего Фиолетового леса. Давайте пройдем и сядем за столы, выберем фонарики, которые вам нужны и составим изображение вначале на столе, а потом перенесем составленные вами изображения на бумагу, обводя выбранные вами фигуры и дорисовывая нужные детали к вашим фантастическим животным. Дети садятся за столы, выбирают нужные детали, составляют фигурки животных, а затем, прикладывая выбранные детали к листу обрисовывают их и дорисовывают нужные детали к изображаемому животному. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при выполнении работы. После того, как дети выполнили задание, они подходят к столу, и раскладывают свои рисунки, по кругу называя животное, которое они изобразили.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята Магнолии предлагает поместить ваши рисунки в книгу «Фантазеров». Посмотрите, свой рисунок Магнолик уже поместил. А чтобы книгу было интересно не только смотреть, но и читать мы с вами придумаем и запишем интересные рассказы к вашим рисункам.