Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «День рождения куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Воспитатель: Вавилова В. В.
Цели:
• Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „День рождения куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Учить образовывать однокоренные существительные, правильно называть предметы быта и их назначение, подбирать слова поздравления;
• Четко проговаривать слова песенки и стихотворения, сочетая их с движениями пальцев.
Ход занятия.
Педагог приглашает детей в круг.
- Покажите свои ручки. Расскажите, какие они? Что могут делать ваши ручки? Сложите ладошки, растопырьте пальчики. Постукивая ими друг о друга, произносим слова пальчиковой гимнастики:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
Пальчиковую гимнастику проводим 2-3 раза.
- В детском саду сегодня день рождения у куклы Даши. Педагог показывает детям куклу.
-Скоро к ней придут гости. У нашей куклы большой дом. Перед приходом гостей нужно в доме все убрать и накрыть на стол. Что еще необходимо сделать? (Нарядить Дашеньку)
Все вместе отправимся в дом к Даше.
Педагог заранее готовит несколько комнат в игровом уголке, мебель, посуду, угощения.
- Посмотрите, сколько комнат в доме у нашей куклы? (Четыре.) Значит, её квартира какая? (Четырехкомнатная.) А у вас какие квартиры? (двухкомнатная, трехкомнатная, однокомнатная.)Что находится в первой комнате? (Газовая плита – на ней готовят, полки для посуды, столы для приготовления пищи, мойка, чтобы мыть посуду.) В вашем доме есть такая комната? Как она называется? (Кухня.) Идем дальше. Комната, где принимают гостей, как называется? (Гостиная.) Что находится в гостиной? (Диван, кресла, журнальный столик, полки для книг….) Комната, где спит кукла, как называется? (Спальня- в ней находятся кровать и шкаф для белья.) Комната, где Даша обедает, как называется? (Столовая) Почему её так называют? (Раньше в таких комнатах стоял очень большой стол, за столом во время еды собиралась вся семья. Столовая от слова стол.) В каждой из этих комнат дети наводят порядок – расставляют все на свои места.
-Мы с вами помогли навести порядок в квартире, теперь поможем Даше привести себя в порядок. Что это значит? (Одеться, причесаться.) Педагог предлагает детям помочь кукле.
-Саша, что ты будешь делать? (Расчесывать волосы) Чем? (Расческой) Что еще ты будешь делать? (Заплетать косички, завязывать ленточку) Что сделала Саша? (Причесала, заплела, завязала) Милена, что ты наденешь на куклу? ( Дети выбирают наряд: синее платье с голубым воротником и манжетами, с двумя карманами и поясом.) Что висит в шкафу у Даши- как назвать это одним словом? (Одежда) Влада, что ты наденешь на ноги кукле? (Туфельки) Кукла готова. Теперь отправимся в столовую и накроем на стол. (Сначала застелем стол скатертью.) Даша пригласила гостей на чаепитие. Что это значит? Что поставим на стол? Как называется посуда для чаепития? (Чайная посуда – чашка с блюдцем.) Что ещё? В чём заварим чай?
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник)
- Что ещё должно стоять на столе? Сахар в чём поставим? (В сахарнице) Конфеты куда положим? (В конфетницу) Сухари? (В сухарницу) Хлеб? (В хлебницу) Молоко куда нальём? (В молочник) Положим варенье? (В вазу для варенья, розетки) Чем брать варенье и сахар? (Ложками) Какими? (Чайными) Какие ещё бывают ложки? (Столовые, десертные) Какое самое главное угощение ставим на стол? (Пирог) На занятии по лепке мы с вами делали пирог, несите его. Все готово? Приглашайте гостей.
Педагог вместе с куклой (кукла в руках у любого ребёнка) поют:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря чай заварили,
Пироги испекли!
Девочка с куклой приглашает гостей в дом.
- Какими словами встречают гостей? Дети встают в хоровод и поют:
Ай лю-ли, ай лю-ли,
В гости к Дашеньке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Утка в сарафане,
Селезень в кафтане,
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собака в шапке.
-Кто пришел в гости к Дашеньке? (На столе появились куклы : петушок, курочка, селезень,уточка, котик, кошечка, собака. Дети выбирают себе игрушку- гостя,
Расскажите о гостях, какие они? Дети рассказывают о выбранной игрушке. Например: петушок пришел в гости к Дашеньке. Он в сапожках, у него красный гребешок, красная бородка, разноцветные перья на хвосте, на лапах шпоры и т. д)
У Даши день рожденья. Какими словами мы будем её поздравлять? Что ей пожелаем? (Дети перечисляют – обязательно фразами, а не отдельными словами. Например: я желаю тебе быть всегда веселой и радовать нас.)
- А теперь мы немного поиграем:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.
Дети крепко берутся за руки.