Светлана Панина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Цель: - познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;
-формировать умение детей запоминать текст, воспроизводить в точности с оригиналом;
- совершенствовать грамматический строй речи (подбирать определения к слову ВЕСНА, согласование существительных и прилагательных);
- закрепить знания о приметах весны;
- развивать интонационную выразительность речи;
- упражнять в умении рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу, связно, в логической последовательности;
- воспитывать любовь к поэзии, природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: мультимедийные средства, картинки заколдованного города, картинки зимних и весенних пейзажей.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарим улыбки друг другу.
Чтение стихотворения:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
2. Сообщение темы- воспитатель: - Ребята! О каком времени года я вам прочитала стихотворение? Кто вспомнит, какие месяцы в календаре занимает ВЕСНА? А волшебный экран поможет нам в этом проверит ваши ответы 2, 3, 4 слайд картинки (март, апрель, май) дети называют – появляются изображения.
- А сейчас какой месяц? Что происходит с природой в марте? (солнце припекает, сосульки тают, появляются проталины, первые подснежники, прилетают перелетные птицы). - Назовите, пожалуйста, какая бывает весна? (теплая, солнечная, пасмурная, звенящая, долгожданная и т. д.) 5 слайд картинки подтверждающие ответы детей.
- Ребята! Нам пришло тревожное письмо 6 слайд от жителей сказочного города (показ грустного зимнего изображения 7 слайд картинки). Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть. Но кто им может помочь, они не знают, и просят вас во всем разобраться.
На экране в картинках зашифровано слово, отгадав его, мы узнаем, кто спасет жителей сказочного города. Жители надеются на вашу смекалку и сообразительность.
- Внимание на экран. 8 слайд «Загадка о весне»
Дети отгадали загадку. 9 слайд
Молодцы. Давайте, чтобы Весна вернулась в сказочный город, выучим стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова (1916-1992, которое называется «ВЕСНА».
3. Артикуляционная гимнастика: Но, что бы помочь другим, нам надо подготовиться самим и сделать гимнастику для язычка занимайте места за столами, сядьте прямо и возьмите зеркала. 10, 11, 12, 13, 14, 15 слайд
4. Чтение стихотворения
Вторичное чтение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
5. Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения и зарисовка схемы на доске:
Воспитатель: что значит Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня (она отшумела, значит, дует тихо, стихает, стала ночь короче дня день длинный, а ночь короткая) (как это можно зарисовать? (ответы детей) ЗАРИСОВЫВАЕМ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ)
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
(теплый ветер дует, и капли падают, звеня с сосулек)
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
(солнце греет лучами и с горок тает снег и лед)
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(тает снеговик на солнце и как будто плачет-тает)
6. Проговаривание стихотворения с опорой на схему
Рассказывание стихотворения вместе с детьми и самостоятельное рассказывание.
Воспитатель: - Молодцы, выходите, мы немножко отдохнём, совершим прогулку по солнечной улице.
7. Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу.
можно предложить сесть на ковре
Ребята, посмотрите скорее на экран, в сказочный город вернулась Весна!
18 слайд
8. Просмотр мультфильма о весне «Весенняя мелодия» 19, 20 слайд
-Жители сказочного города рады приходу весны и благодарят вас за помощь. - Давай те дадим нашим глазам дадим отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Проследим за бабочкой глазками.
9. Гимнастика для глаз (слайды-21, 22 слайд
10. ИТОГ - Ребята, вам понравилось сегодня совершать добрые дела?
А что больше понравилось? (ответы детей)
Как называется стихотворение? (ответы детей)