Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы. (1 фото)

Алина Апрелкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи для детей первой младшей группы.

(образовательная область «Коммуникация»)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы,» размещена в разделах

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.

г. Санкт-Петербург, 2013

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• музыкально-художественная;

• восприятие художественной литературы.

Цели:

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах;

• вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;

• упражнять детей в звукоподражании;

• учить называть домашних птиц (курочка, цыплята, петушок, гусь);

• развивать любознательность, память, внимание, речь;

• обогащать словарный запас;

• воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование:

• птичий домик;

• мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь;

• CD-плеер с записями муз. произведений: «Паровоз», «Сели куры на забор»;

• маски с изображением курочек, цыплят, уточек.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.

-Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!

(Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение).

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали на птичий двор.

Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. Дети Хлопают в ладоши.

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Дети Топают ногами.

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. Дети Указательными пальчиками трогают щечки.

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. Дети Показывают губки.

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. Дети Показывают зубки.

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. Дети Указательным пальчиком дотрагиваются до носа.

-Здравствуйте, гости! Милости просим. Дети Разводят руки в стороны.

-Посмотрите, какой красивый домик стоит!

- Что у домика есть? Дети: - Крыша, дверь, окно.

-Интересно, кто в этом домике живет?

-Давайте постучим: тук-тук-тук. Дети Повторяют: тук-тук-тук.

-Кто в домике живет?

-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

-Кто это? Дети:- Курочка. Ко-ко-ко.

(Воспитатель достает из домика курочку, рассматривают ее).

-Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

-Цыплята какие? Дети: - Маленькие, желтые.

-Как они пищат? Дети: - Пи-пи-пи.

-Что курочка им говорит? Дети: - Ко-ко-ко.

-Не ходите далеко.

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» Дети повторяют движения за воспитателем.

-Молодцы!

-Давайте покормим курочку с цыплятками. Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку.

-Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. Дети повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку).

- Кто так кричит? Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок. !

-Давайте и петушку насыплем зернышек!

-Клюй, петушок! Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»

Динамическая пауза.

(Звучит белорусская народная песня «Сели куры на забор»).

Дети выполняют движения за воспитателем: садятся на корточки, делают повороты головой влево – вправо, машут руками, как крыльями, гладят себя по животу, подпрыгивают вверх.

- Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Дети повторяют: тук-тук-тук.

- Кто в домике живет?

(Очень громко слышится: га-га-га).

- Ой, ребятки, кто там? Дети: - Гусь.

(Появляется гусь из домика).

- Как гусь кричит? Дети: - Га-га-га.

- Какой гусь? Дети: - Белый.

- Клюв какого цвета? Дети: - Красный.

Пальчиковая гимнастика.

- Как он клювик открывает? Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

- Гусь стоит и все гогочет.

Ущипнуть, наверно, хочет.

- Га-га-га! Дети: - Га-га-га!

- Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Дети: - Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Дети: - Га-га-га.

Наши курочки в окно… Дети: - Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети: - Бал-бал-бал.

Наши гуленьки вверху… Дети: - Гру-гру-гру.

А наш Петя поутру нам споет… Дети: - Ку-ка-ре-ку!

- Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети:

- Курочку - ко-ко-ко.

- Цыплят – пи-пи-пи.

- Гуся - га-га-га.

- Петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:

- Мы угощали птичек зернышками,

Они тоже приготовили нам корзинку с печеньем и соком.

Спасибо! Дети: - Спасибо!

- Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети машут «До свидания!»

(Дети встают друг за другом, паровозиком.

Музыкальное сопровождение).

- Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 23:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Алина Апрелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД