Алина Апрелкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей первой младшей группы.
(образовательная область «Коммуникация»)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы,» размещена в разделах
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.
г. Санкт-Петербург, 2013
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• музыкально-художественная;
• восприятие художественной литературы.
Цели:
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах;
• вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;
• упражнять детей в звукоподражании;
• учить называть домашних птиц (курочка, цыплята, петушок, гусь);
• развивать любознательность, память, внимание, речь;
• обогащать словарный запас;
• воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование:
• птичий домик;
• мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь;
• CD-плеер с записями муз. произведений: «Паровоз», «Сели куры на забор»;
• маски с изображением курочек, цыплят, уточек.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.
-Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!
(Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение).
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу!
Воспитатель:
-Вот мы и приехали на птичий двор.
Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. Дети Хлопают в ладоши.
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Дети Топают ногами.
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. Дети Указательными пальчиками трогают щечки.
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. Дети Показывают губки.
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. Дети Показывают зубки.
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. Дети Указательным пальчиком дотрагиваются до носа.
-Здравствуйте, гости! Милости просим. Дети Разводят руки в стороны.
-Посмотрите, какой красивый домик стоит!
- Что у домика есть? Дети: - Крыша, дверь, окно.
-Интересно, кто в этом домике живет?
-Давайте постучим: тук-тук-тук. Дети Повторяют: тук-тук-тук.
-Кто в домике живет?
-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
-Кто это? Дети:- Курочка. Ко-ко-ко.
(Воспитатель достает из домика курочку, рассматривают ее).
-Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Дети: - Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
-Цыплята какие? Дети: - Маленькие, желтые.
-Как они пищат? Дети: - Пи-пи-пи.
-Что курочка им говорит? Дети: - Ко-ко-ко.
-Не ходите далеко.
-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!» Дети повторяют движения за воспитателем.
-Молодцы!
-Давайте покормим курочку с цыплятками. Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку.
-Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. Дети повторяют: тук-тук-тук.
(Слышится ку-ка-ре-ку).
- Кто так кричит? Дети: - Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок. !
-Давайте и петушку насыплем зернышек!
-Клюй, петушок! Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»
Динамическая пауза.
(Звучит белорусская народная песня «Сели куры на забор»).
Дети выполняют движения за воспитателем: садятся на корточки, делают повороты головой влево – вправо, машут руками, как крыльями, гладят себя по животу, подпрыгивают вверх.
- Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Дети повторяют: тук-тук-тук.
- Кто в домике живет?
(Очень громко слышится: га-га-га).
- Ой, ребятки, кто там? Дети: - Гусь.
(Появляется гусь из домика).
- Как гусь кричит? Дети: - Га-га-га.
- Какой гусь? Дети: - Белый.
- Клюв какого цвета? Дети: - Красный.
Пальчиковая гимнастика.
- Как он клювик открывает? Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.
- Гусь стоит и все гогочет.
Ущипнуть, наверно, хочет.
- Га-га-га! Дети: - Га-га-га!
- Давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра… Дети: - Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: - Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: - Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети: - Бал-бал-бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: - Гру-гру-гру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: - Ку-ка-ре-ку!
- Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети:
- Курочку - ко-ко-ко.
- Цыплят – пи-пи-пи.
- Гуся - га-га-га.
- Петушка - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:
- Мы угощали птичек зернышками,
Они тоже приготовили нам корзинку с печеньем и соком.
Спасибо! Дети: - Спасибо!
- Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети машут «До свидания!»
(Дети встают друг за другом, паровозиком.
Музыкальное сопровождение).
- Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!