Марина Чистякова
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с профессией почтальон.
Программное содержание:
Закрепить представления о необходимости труда взрослых.
Активизировать речевую деятельность детей.
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Формировать положительную установку на участие в занятии.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа:
Публикация «Знакомство с профессией почтальона, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Методическое обеспечение:
Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.
Ход занятия:
В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит : «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)
Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?
Дети: Говорят свои предположения.
На большом экране появляется изображение почтальона.
Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.
На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?
Рассматривание атрибутов к игре "Почта".
1-й ребенок. У меня письмо.
2-й ребенок. А у меня открытка.
3-й ребенок. У меня газета.
4-й ребенок. А это журнал.
Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно. Садитесь.
На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.
Кого вы видите на картинке?
Это почтальон.
Что он делает?
Он несет письма и газеты.
Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.
Куда нужно опустить письмо?
В почтовый ящик.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?
Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.
Послушайте стихотворение.
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?
Д е т и. Синий карандаш.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».