Верещагина Ирина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) «Найди отгадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найди отгадку».
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов.
Задачи:
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;
- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;
- развивать любознательность у детей;
- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) „Найди отгадку“» размещена в разделах
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества, выполнение заданий с речевым сопровождением.
Оборудование:
-большая ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;
- папка-раскладушка из 2х листов, размер А4 каждая; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;
- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х8 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;
- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки; альбомного листа, карандаши цв.
- большой стол, стул для воспитателя, стулья для детей.
Ход :
Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами иовощами, предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».
- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.
(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
и маленькие детки (Яблоко)
Вкусная,сочная,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
и маленькие детки (Груша)
- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем? (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).
- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей).
- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.
(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)
- Отгадайте загадку, «Какой лимон настоящий?» (ответы детей)
- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).
- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.
Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)
- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).
-Лимон с зелёными кончиками, какой? (дети отвечают хором).
- Лёгкий,как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.
- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .
- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.
(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).
- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).
- А зачем человеку нос? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.
- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?
-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?
Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.
-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.
- Что это? Нож, какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.
- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?
Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов? Как нам получить сок?
Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.
- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?
Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?
Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу обмакивают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.
- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.
Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:
- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.
Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:
- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.
Воспитатель: Дети, я думаю, что вы отгадали мою загадку. Предлагаю вам нарисовать отгадку на листе бумаги. (дети рисуют лимон желтого цвета). Воспитатель и дети рассматривают рисунки.
- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.
Воспитатель поощряет детей.
- В нашей группе спрятана корзина с яблоками, давайте её найдём.
Проводится игра «Холодно-горячо».
Дети находят корзину, воспитатель предлагает детям вымыть руки. Детям раздаётся по одному яблоку, и воспитатель предлагает детям самостоятельно определить настоящие яблоки или нет доступными для них способами. Плавный переход ко второму завтраку.