Ирина Вишвякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по познавательно-речевому развитию
«Веселый клоун».
Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №11 «Малышок»
г. Луховицы»
Программные задачи:
- формировать у детей умение отвечать предложением на вопросы взрослого; расширять словарный запас;
- развивать слуховое внимание у детей, речевую активность;
- формировать представления о величине (большой, маленький); знать и использовать в своей речи словесные определения величины;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формировать количественные представления: один, много;
- учить рисовать горошины на колпаке, используя пальчиковую технику рисования, развивать мелкую моторику ;
- знать и называть существительные, обозначающие корм для собаки, зайца;
- различать четыре основных цвета, учить выбирать предмет заданного цвета.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение дидактических игр «Кто где живет», «Кто лишний», «Веселые шарики»,словесная игра «Громко-тихо».
Демонстрационный материал: Игрушки: 2 собачки, котенок, зайчик, шарики, сладости-заменители, морковка, колпачок, ведерки и пластмассовые шарики разных цветов; колпачок для клоуна из белой бумаги,
Раздаточный материал: гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка. бумажные полотенца
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под веселую музыку в зал вбегает клоун (воспитатель).
Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я веселый клоун. Меня зовут Горошек.
Посмотрите, какой у меня красивый костюм.
А что на нем?
Ответы детей (горошины)
Воспитатель. Дети, какого цвета горошины на моем костюме?
Воспитатель. Покажи, Наташа, горошину красного цвета. Дети находят горошины желтого, синего и зеленого цветов на костюме клоуна. (2-3 ребенка)
Молодцы! А сейчас я на вас надену красивые колпачки и мы нарядные отправимся в цирк
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это? ( На кубиках сидят 2 собачки: большая и маленькая)
Ответы детей (собачки)
Воспитатель Наши собачки любят лаять.
Как лает большая собачка? (громко)
А как лает маленькая собачка? (тихо)
Воспитатель. А теперь давайте с ними поиграем
1-2-3 к большой собачке беги.
1-2-3 к маленькой собачке беги.
Воспитатель Молодцы, ребята, а теперь давайте поблагодарим собачек и угостим их сахаром.
Воспитатель Дети, а сахар какой? (Белый, сладкий).
Воспитатель А что еще собачки любят есть?
Правильно, мясо, рыбу, грызть косточки.
Воспитатель Мы поиграли с собачками,угостили их сахаром, а сейчас пусть собачки посидят и на нас посмотрят.
Воспитатель Дети, а кто сидит прямо перед нами? (зайчик)
Воспитатель Что у него в лапках?
Правильно, шарики.
Воспитатель Сколько шариков он держит лапке? (один)
Воспитатель А сколько шариков он держит в другой лапке? (много)
Воспитатель Правильно, в одной лапке зайчик держит 1 шарик, а в другой - много.
Воспитатель Что зайчик любит есть, отгадайте загадку:
Красная, сладкая, любит зайчишка. Что это (морковь)
Воспитатель Угости, Ваня, зайчика.
Воспитатель Итак, представление продолжается. Дети, посмотрите, а вот котенок.
Какой он? (веселый, шустрый, пушистый)
Воспитатель Дети, кто знает стихотворение про котенка?
Полина, прочитай стихотворение про котенка.
Ребенок. «Я умею умываться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком».
Воспитатель Котенок любит играть, и мы любим играть.
Покажем котенку, как мы играем.
(Высыпаю шарики на пол.)
Воспитатель Соберите шарики в ведерки, но будьте внимательны: красные шарики положите в красное ведерко; желтые - в желтое; синие- в синее; зеленые шарики – в зеленое ведро.
Дети играют с шариками (2 раза)
Молодцы, дети, хорошо знают цвета.
Воспитатель Дети, а что-то мне невесело. У вас красивые колпачки, а мой колпачок некрасивый.
Воспитатель Дети, украсьте мой колпачок, и я опять буду веселиться.
Дети украшают колпачок клоуна (рисуют горошины пальчиком).
Воспитатель Какой красивый колпачок у вас получился. Мне очень нравится.
Я приготовил для вас угощение. (Угощает детей конфетами)
Воспитатель Ну вот, наше представление заканчивается. Вы украсили мой колпачок, поиграли с собачками, с котенком, рассказали про него стихотворение. А сейчас я хочу посмотреть вашу группу. Как вы живете, в какие игрушки играете, как дружите.
Клоун (воспитатель) вместе с детьми уходят.