Оксана Крутилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе :
«Дорожная азбука» Подготовила : воспитатель 1 квалификационной категории
Крутилина Оксана Владимировна.
Цель: Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи: Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Интеграция с образовательными областями : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, настолько-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание дорога», «Пеше-ходное лото», сюжетно – ролевая игра: «Автомобиль», «Дети идут в детский сад».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель переодетый в форму инспектора. Дети стоят в оформленной до-рожными знаками группе.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я инспектор ГИБДД.
Дети здороваются.
Воспитатель: Я пришла узнать какие знаки дорожного движения вы знаете, соблюдаете ли правила дорожного движения и как ведёте себя на улице и в общественном транспорте.
А, узнаю я всё, это с помощью загадок, стихов и игровых ситуациях. Гото-вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому же следует соблюдать правила водителям или пешеходам или пассажирам.
Дети: Пешеходам, водителям, пассажирам.
Воспитатель: Кто такой пешеход? Где он ходит?
Дети: Человек находящийся вне транспортного средства. Ходит по тротуару.
Воспитатель: Кто такой водитель? Где он ездит?
Дети: Тот кто водит транспортное средство. Ездит по дороге.
Воспитатель: Кто такой пассажир? На чём он ездит?
Дети: Пассажир является участником дорожного движения, он ездит в транспортном средстве.
Воспитатель: Что бы уверенно чувствовать себя на улице необходимо знать дорожные знаки. Какие знаки дорожного движения бывают?
(показ слайдов)
Дети: Предупреждающие, запрещающие, знаки особого предписания, сер-висные знаки.
Воспитатель: Где устанавливают знаки?
Дети: Вдоль дороги.
Воспитатель: А может мне кто – нибудь рассказать стихотворение про знаки?
Дети рассказывающие стихи берут знак, а остальные садятся, что бы послу-шать своих одногруппников.
Знак «Дети».
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель!
Знак «Скользкая дорога».
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Обгон запрещён».
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки автобуса».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Техобслуживание».
Ай – ай – ай! Какая жалость!
Что – то вдруг у нас сломалось
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
Воспитатель: Расскажите про свои знаки.
Ответы детей.
Воспитатель: А вот я сейчас проверю, как вы внимательны к дорожным зна-кам.
Несколько знаков потеряли свои элементы. Помогите им стать такими какими они должны быть.
В этом задании участвуют дети, которые не читали стихотворение, они рас-ходятся по группе находя части от дорожных знаков и прикрепляют на своё место.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием! А сейчас я познакомлю вас с информационными знаками. Они информируют о расположении населённых пунктов и других объектов. Может вы где нибудь видели такие дорожные знаки?
Ответы детей.
Физминутка.
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет не ходи (движение рук в стороны, вверх, руки в стороны, вверх)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите улыбнулся (руки на пояс, улыбаются)
Приглашает нас идти (шаг на месте)
Вы машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропусти! (прыжки на месте)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: И ещё главным на дороге является, а вот что, вы узнаете раз-гадав кроссворд. (Показ слайдов)
1. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семи тонный. (самосвал)
2. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (велосипед)
3. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – (внимание)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется. (трамвай)
5. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (переход)
6. У машины есть глаза как их называют? (фары)
7. Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал. (поезд)
8. Черно белая полоска прилегла на дорожку? (зебра)
Воспитатель: Получилось слово светофор. А какие бывают светофоры?
Дети: Для водителей, для пешеходов.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам ситуации, кто поступил правильно, а кто нет. Объясните. (показ слайдов)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в дорожные ситуации.
Создаётся проблемная ситуация, как дети справятся с ней.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и я могу быть спокойна, когда вы выходите на улицу. За это вы награждаетесь знаками «Знатоки дорожного движения).