Марта Гладышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром на тему "Птицы".
Цель: Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, называть их.
Задачи:
1. Уточнение и расширение словаря по теме «Птицы»;
2. Развитие познавательно-речевой активности детей посредством просмотра презентации, беседы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики посредством дидактических игр и упражнений, физминуток, рисования;
4. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Образовательные : закрепить знания детей о видах птиц, умение их различать, группировать; активизировать словарь по теме «птицы»; познакомить со строением пера у птиц; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; развивать связную речь; развивать внимание, память, целостное восприятие; формировать произвольность поведения на занятии.
Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы; отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Вид НОД – беседа с использованием ИКТ и дидактических игр.
Тип НОД – обобщить знания о видах птиц.
Возраст детей: 6-7лет.
Категория детей: дети с интеллектуальной недостаточностью (УО)
Материал: аудиозапись с голосами птиц, перья по количеству детей, лупа, кусочек проволоки, камни, рисунки с изображением птиц с недорисованными частями, таблички с названием видов птиц, картинки по разной тематике для классификации по видам, мультимедийная презентация по теме «Птицы».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий, художественной литературы, наблюдение за птицами во время прогулок.
План НОД:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись. – 1 мин.
2. Основная часть.
2.1. Виды птиц – слайд 1. – 2 мин.
2.2. Игра «Разложи правильно». – 5 мин.
2.3. Игра «Четвертый лишний». – 2 мин.
2.4. Физминутка «Маленькие птички». – 1 мин.
2.5. Упражнение «Что забыл нарисовать художник». – 1 мин.
2.6. Опыты с пером. – 12 мин.
3. Заключительная часть. – 1 мин.
Ход НОД: Дети входят в группу, где заранее приготовлен проектор и экран для показа презентации. Педагог рассаживает детей на стулья.
- Ребята, я вам сейчас включу запись, а вы послушайте и скажите, что услышали? Правильно, голоса птиц.
Виды птиц. Слайд 1.
- Назовите, какие виды птиц вы знаете? Обратите внимание на картинки (дом с птичьим двором, небо, деревья в снегу)
- Верно – зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы.
- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Нечем питаться, негде жить, холодно.
- Каких птиц называем зимующими? Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают в теплые края.
- Почему, домашних птиц называют домашними? Да, верно они живут рядом с жилищем человека, человек о них заботится, кормит, ухаживает.
Игра «Разложи правильно»
- Посмотрите, на табличках написаны виды птиц : зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы. А на столе лежит много разных картинок. Слушайте, кто и каких птиц будет раскладывать. (Педагог за экраном называет имена детей и вид птиц). Найдите нужную табличку, положите на стол и разложите картинки с соответствующими видами птиц (зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы).
На столе разложены картинки с разной тематикой: домашние животные, дикие животные, зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы.
Дети работают в парах стоя у стола, подбирая картинки в соответствии с видом птиц, аргументируя свой выбор.
- Всех птиц правильно положили. Никого не перепутали. А на этом столе остались картинки, почему? Конечно, это домашние животные, дикие животные
Игра «Четвёртый лишний»
- Сейчас слушайте внимательно. Я буду перечислять птиц, а вы будете называть лишнюю птицу и почему.
1. Воробей, снегирь, утка, голубь
2. Ворона, индюк, курица, гусь
3. Петух, ласточка, лебедь, грач
- Какая птица лишняя? Почему так думаешь?
- Все правильно назвали птиц, которые были лишними.
- Давайте станем маленькими птичками. Выходите, вставайте в круг.
Физминутка «Маленькие птички»
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел
Птички спрятались в гнездо
Там уютно и тепло Машут руками, как крылышками
Руки вверх, раскачиваться из стороны в сторону
Присесть на корточки
Закрыть голову руками
- Все птички спрятались. Здорово!
Упражнение «Что забыл нарисовать художник»
- Посмотрите, у меня картинки с птицами. Но художник забыл дорисовать некоторые части. Дорисуйте, чего не хватает?
- Что дорисовал? Правильно.
Опыты с пером.
- Давайте вспомним строение птицы : голова, туловище, шея, глаз, клюв, крылья, лапки, хвост. Чем покрыто тело птицы? Правильно, тело птицы покрыто перьями.
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жёсткое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Да, легкое.
- Подбросьте перо. Как перо падает? Падает плавно кружась.
- Почему перо такое лёгкое? Знаете? Я вам расскажу сейчас. Это стержень. Он пустой, смотрите, если вставить проволоку, то там пусто. Опускаю и вытягиваю проволоку. Вот почему оно лёгкое, стержень пустой.
- Давайте рассмотрим перо через лупу. Видите, у пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Возьмите перо и разъедините его, теперь проведите по перу. Получилось. Перо стало ровным, гладким. Это похоже на молнию. Я вам покажу. Смотрите, расстёгиваю и застёгиваю молнию и птица так проводит клювом по перу. Попробуйте.
Мы с вами узнали, что перо лёгкое, чтобы перо было ровным и гладким, птицы разглаживают его клювом.
Подведение итогов НОД.
- О чём мы говорили? Что запомнилось? Что понравилось? О каких птицах мы с вами сегодня говорили?