Анастасия Титаренко
«Дом». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом»
Программное содержание: познакомить детей с профессией строителя, основными частями дома; обогащать речь детей прилагательными типа (многоэтажный, стеклянный, деревянный) с помощью игры с проговариванием, учить детей подбирать однородные слова к слову «дом»; воспитывать любовь к труду, пробуждающие к профессиями.
Словарь: строители, строительная площадка, плиты, фундамент, крыша, лестница, труба.
Публикация «„Дом“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: картина «Строим дом», картина с изображением домов различных зверей и сказочных персонажей, книга В. В. Маяковского «Кем быть?»
Организация детей : полукругом
Предварительная работа: уточнить в каком живут дети, на каком этаже; выучить физкультминутка.
Ход НОД
1 часть вступительная
- Ребята, скажите какие Вы знаете профессии (строитель, врач, полицейский, медсестра и т. д.)
- Молодцы, сколько Вы много знаете профессий.
- Сейчас я прочитаю небольшой отрывок из книги В. В. Маяковского «Кем быть?». Вы слушайте внимательно:
…Столяру хорошо,
А строителю – лучше,
Я бы строить дом пошёл
Пусть меня научат…
- Дети, скажите про какую профессию я прочитала? (ответы детей - строитель)
- Правильно, профессия строитель. Кто написал это стихотворение? (ответы детей В. В. Маяковский)
- Правильно, В. В. Маяковский.
- Дети, сейчас мы рассмотрим картину со строительством дома. (показываю картину «Строим дом»)
Беседа с детьми
- Ребята, кто строит дом? (ответы детей)
- Правильно, строители.
- Рома, скажи кто строит дом?
- Молодец, строитель.
- Катя, теперь скажи кто строит дом?
- Молодец, строитель.
- Дети, из чего можно строить дом (ответы детей : из кирпича, из глины, из дерева, из камня, из стекла, из бумаги, из сахара, из соломы)
- Правильно, дом можно поострить из кирпича, из глины, из дерева, из камня, из стекла, из бумаги, из сахара, из соломы.
- Дети, из каких частей состоит каждый дом (крыша, жилое помещение)
- А ещё дом состоит из фундамента, основания, крыши (Показываю части дома по отдельности)
- Дети, теперь из каких частей состоит каждый дом (ответы детей : фундамент, основания, крыша)
- Теперь давайте с Вами отправимся в сказку. Смотрите, мы попали с Вами в сказку.
- Дети, скажите как называется дом царя? (замок)
- Правильно, замок. Прошу детей повторить название дома царя. Продолжаем путешествие про нашей сказке. Вот нас встречает дом кощея.
- Дети, как называется дом кощея (Дворец)
- Правильно, дворец. Следующий домик лягушки – квакушки.
- Как называется дом лягушки – квакушки (болото, озеро)
- Правильно, дом лягушки – квакушки – болото. Индивидуальные повторения.
- Теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Мы с Вами в нашей групповой комнате.
- Устали? Давайте с Вами проведё м физминутку:
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берём
Строим мы красивый дом
Строим быстро, строим скоро.
Дом растёт всё выше, выше
Есть карниз, труба и крыша.
- Молодцы, садитесь на стульчики. Теперь с Вами поупражняемся в ласковых словах.
Я скажу слова, а Вы должны будете ответить мне ласково, например дом – домик.
- Молодцы, сейчас поиграем в другую игру «Отгадай, чей дом?». Я буду показывать дома сказочных героев (мыши, медведя, муравьи, белки и т. д.)
- На этом наше путешествие заканчивается. Все были молодцы!