Галина Дивеева
«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
Публикация «„Зима в городе“, Конспект НОД по освоению детьми образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
По теме:
Воспитатель: Дивеева Г. А.
2012-2013 уч. г.
1. Проблемная ситуация
-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке, где круглый год лето и о зиме не знают
ничего, просят помочь им: рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.
- - Как можем помочь?
-Что происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)
2. Работа с наглядным материалом
1). Какие времена года вы ещё знаете?
. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года
Задание: определить время года.
-Почему думаете,что это (зима; осень, лето?
-Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?
-Почему?
2).Д/И «Одень детей на прогулку»
3).Работа с календарем природы
-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней?
-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.
-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?
-Назовите самые холодные дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?
3 Физкультминутка.
Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать
Мы похлопаем,мы похлопаем.
4. Беседа.
-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.
-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?
-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?
-Как называется машина, которая убирает снег?
-Почему дороги очищают от снега?
-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)
-Зачем?
-Что такое гололед?
-Как получилось такое слово?
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.
5. Опыт.
-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.
-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)
-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)
-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)
Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту,отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.
-Катали машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду
-Как вы думаете как можно сравнить?
(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)
Вывод:
На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.
6. Сюрпризный момент
-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?
-Почему?
-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается. -
Кажется я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:
Тихо, тихо снег,как во снег
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка).
На снегу то посмотри
С красной грудкой (снегири)
-Какие слова называли?
-Чем они похожи?
-Молодцы! Теперь ларец открывается.
-Что же здесь?
-Ребята, снег в Африку мы не можем отправить. А что мы
можем сделать? (нарисовать)
-А как можно нарисовать (нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)
-Но сначала поиграем.
7. Пальчиковая гимнастика
Ручки в кулачки сожмём,
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдунем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Тёплым стать ему поможем
Щёчки надуваются,
Губки улыбаются
-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.
(самостоятельная работа детей)
-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.
8. Итог
-О чем нас просили Таня и Ваня?
(ответы детей)
-Как вы думаете мы помогли им?