МААМ-картинки

«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

Галина Дивеева
«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

Публикация «„Зима в городе“, Конспект НОД по освоению детьми образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

По теме:

«Зима в городе»

Воспитатель: Дивеева Г. А.

2012-2013 уч. г.

1. Проблемная ситуация

-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке, где круглый год лето и о зиме не знают

ничего, просят помочь им: рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.

- - Как можем помочь?

-Что происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)

2. Работа с наглядным материалом

1). Какие времена года вы ещё знаете?

. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года

Задание: определить время года.

-Почему думаете,что это (зима; осень, лето?

-Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?

-Почему?

2).Д/И «Одень детей на прогулку»

3).Работа с календарем природы

-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней?

-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.

-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?

-Назовите самые холодные дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?

3 Физкультминутка.

Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать

Мы похлопаем,мы похлопаем.

4. Беседа.

-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.

-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?

-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?

-Как называется машина, которая убирает снег?

-Почему дороги очищают от снега?

-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)

-Зачем?

-Что такое гололед?

-Как получилось такое слово?

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.

5. Опыт.

-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.

-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)

-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)

-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)

Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту,отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.

-Катали машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду

-Как вы думаете как можно сравнить?

(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)

Вывод:

На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.

6. Сюрпризный момент

-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?

-Почему?

-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается. -

Кажется я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:

Тихо, тихо снег,как во снег

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка).

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

-Какие слова называли?

-Чем они похожи?

-Молодцы! Теперь ларец открывается.

-Что же здесь?

-Ребята, снег в Африку мы не можем отправить. А что мы

можем сделать? (нарисовать)

-А как можно нарисовать (нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)

-Но сначала поиграем.

7. Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмём,

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдунем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Тёплым стать ему поможем

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются

-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.

(самостоятельная работа детей)

-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.

8. Итог

-О чем нас просили Таня и Ваня?

(ответы детей)

-Как вы думаете мы помогли им?

Публикации по теме:

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2) часть 1 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства Здраствуйте уважаемые коллеги! Я являюсь воспитателем средней группы детского сада "Алёнушка", Саратовской области, Дергачёвского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима в городе». Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дивеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД