ВЕРА ШЕВНИНА
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Дидактическая задача:
1. Расширять знания детей о животном мире.
Основные задачи:
Предметные:
1. Учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающие их от домашних.
2. Расширять представления детей о среде обитания животных.
Метопредметные:
Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной к школе группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике и тетради.
2. Воспитывать умения работать в мини-группе, коллективе, оказывать взаимопомощь
Оргмомент:
Учебник, фишки по цвету, карточки с дикими животными, шапочки животных,
Мотивация, целеполагание:
Работа с учебником стр. 44-45.
Постановка проблемы и ее решения:
Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?
Зоны: 1 часть – игровая
2 часть – учебная
3 часть - игровая
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята давайте повторим наше правило:
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель:
- Ребята я разговаривала по телефону с дедушкой Маши и Миши, Егором Петровичем. Дедушка рассказал мне, что гуляя по лесу, он увидел на дороге маленького бурого медвежонка. Взял его домой, лечил и кормил медвежонка. И теперь, когда медвежонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало
медвежонка жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал Егор Петрович.
- Ребята, что делать? Оставить медвежонка у деда или отпустить в лес?
Ответы детей: Отпустить в лес. Оставить, дедушка привык к нему. Медвежонку будет плохо без мамы. Медвежонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
Воспитатель:
- А каких диких животных вы знаете?
(Дети называют, воспитатель ставит картинки животных на магнитную доску.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Рассмотрите внимательно на картинки с изображением животных и скажите, что у них общего.
Ответы детей: У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель:
- Тело всех ли животных покрыто шерстью?
Ответы детей: У ежа иголки
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу с макетом.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти постройки. Кто бы мог жить здесь?
Ответы детей: Домашние животные.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей: Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель:
- А сейчас немного отдохнем
Физминутка
По тропинке мы пошли
Шишку нашли, подняли,
В корзину положили.
Дальше пошли, белке гриб нашли,
Подняли, белке бросили в дупло.
Опять пошли, заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели.
Дальше пошли.
Вот мы шли, желуди нашли
Покормили кабана, дальше пошли.
Вот мы в детский сад пришли.
Дети сели на ковер.
Воспитатель:
- Я беру волшебную палочку и превращаю вас в животных.
- Я сейчас Сашу покружу и в кого-то превращу.
Ребенок: Я – волчица, где мои детеныши?
1реб. Я волчонок
2реб. Я волчонок. Мы волчата. Живем в логове.
Анологично дети превращаются в лисицу, ежиху, медведицу, зайчиху.
Воспитатель:
- А теперь я всех зверей превращаю в детей.
(Все дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Откройте учебник по закладке, работаем на стр. 44
1. Чтение стр. 44
- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают… Рассмотрите открытку с рисунками животных, которую сделал Миша.
- На какие группы вы разделили бы этих животных?
Ответы детей: Звери, птицы, насекомые.
Работа с фишками.
Воспитатель:
- Синими фишками закройте – птиц.
- Зелеными фишками – зверей.
- Кто остался незакрытым? (бабочка)
- К какой группе мы ее отнесем? (насекомые)
- Бабочка прилетела к нам. Поиграем с ней.
Упражнения для глаз.
Не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки.
Воспитатель:
- Ребята, дикие животные живут не только у нас в средней полосе России, но и на севере и в жарких странах.
- Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете, где какие животные живут. Разделитесь на три группы и распределите картинки с изображением животных по месту их обитания.
1 группа – животных севера
2 группа – животных жарких стран
3 группа – животных средней полосы
Воспитатель:
- Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята что мы посоветуем Егору Петровичу? Оставить медвежонка или отпустить на волю?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.