Анна Вавилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации «Наши имена» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши имена»
Воспитательная задача: - воспитывать у детей интерес к своим именам
Развивающая задача: - совершенствовать культуру общения со взрослыми с сверстниками;
- уточнять функции имен в обществе.
Образовательная задача: - продолжать знакомить детей с этикетом знакомства;
- сообщить детям начальные сведения об именах;
- прививать интерес к чтению художественной литературы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации „Наши имена“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: игрушка Буратино, конверт с фотографией, иллюстрации к русским народным сказкам «По щучьему велению», «Репка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», мяч.
Организационный момент
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об именах.
Стук в дверь, появляется Буратино с конвертом в руках.
Вводная беседа
Буратино: Здравствуйте дети! Девочки и мальчики! Здравствуйте Анна Евгеньевна! (все здороваются).
- Вы знаете как меня зовут?
Дети: Буратино!
Буратино: А я вас не знаю… у вас есть имена? Правда? Как тебя зовут? А тебя? А зачем вам имен?
Дети: Чтобы люди нас отличали
Буратино: А мне зачем дали такое имя?
Дети: Чтобы тебя называли по имени и ни с кем не путали.
Буратино: Правильно вы говорите, как бы мы без имен обращались друг к другу: «Эй, ты иди сюда!». – Это ведь не вежливо и не красиво.
- А сейчас я хочу узнать имена у всех у вас, давайте познакомимся! (вызывается ребенок)
Буратино: Как тебя зовут?
Ребенок: Меня зовут, а тебя как зовут?
Буратино: А меня зовут Буратино. Ребята, а вот после знакомства обязательно нужно сказать «Очень приятно было с вами познакомиться» или «Очень приятно», или «Рад вашему знакомству».
Буратино вызывает к себе ребят и знакомится с ними используя фразы для знакомства.
- Я очень хочу с тобой познакомиться
- Мне хочется с тобой познакомиться
- Давай познакомимся
Чтение стихотворения С. Я Маршака «Сколько имен у подружки у Оли?»
Буратино достает фото из конверта. Ребята слушают стихотворение С. Я Маршака «Сколько имен у подружки у Оли?»
Как бы друзья не запутаться тут
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа имама зовут.
Олюшкой тётя её называет,
“Олька!” – кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имён у подруги моей?
Буратино задает детям вопросы?
- Кто скажет, сколько имен было у Оли?
- Да, ребята, имя у Оли одно!
- А кто назовет ее полное имя?
- А почему мама, папа и тетя так называли Олю?
- А озорник Олю называл грубым, обидным именем, так не следует говорить. Он невоспитанный мальчик.
- А вас называют ласковыми именами? Какими?
- Вас нравится, когда вас называют грубым именем?
Буратино: Так давайте будем называть друг друга только ласковыми именами.
- Вот вы узнали, что имена бывают полные и неполные. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть полное имя, а вы мне бросать мяч обратно и говорить неполное имя и наоборот, я буду говорить неполное, а вы – полное.
Игра с мячом «Назови не ошибись»
ЕКАТЕРИНА – Катя, Катюша, Катенька
ЕЛЕНА – Лена, Леночка
АНАСТАСИЯ – Настенька, Настюша, Настя
ТЕМА, ТЕМОЧКА – Артем
КОЛЯ, КОЛЕНЬКА, КОЛЕЧКА – Николай
СЕРГЕЙ – Сережа, Сереженька, Сережечка
ЛЕША, ЛЕШЕНЬКА – Алексей
Проблемная ситуация
Буратино достает из конверта иллюстрации к сказкам и объясняет ребятам, что не может подобрать иллюстрацию по отрывку из сказки.
Буратино: Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне поможете выбрать иллюстрацию.
Чтение отрывка из сказки «По щучьему велению»
Буратино: - Как звали главного героя сказки?
Дети: Емеля.
Буратино: Какое у него полное имя?
Дети: Емельян.
Буратино: Молодцы ребята, что помогли мне справиться с заданием.
Буратино: Ребята, а вы знаете свои полные имена? А отчество? Маленьких детей редко называют полными именами, а отчество не говоря совсем.
- А кого называют по имени и отчеству?
Дети: Взрослых
Буратино: - Почему так называют взрослых?
Дети: Из уважения к ним.
Буратино: Знаете ли вы, что здороваясь со взрослыми их нужно называть по имени и отчеству? А как вы поздороваетесь с нашим помощником воспитателя? С воспитателем соседней группы с заведующим детским садом?
Дети называют взрослых по имени и отчеству
Буратино: А вы знаете почему при встрече говорят слово «Здравствуйте»?
- Вот кому вы говорите слово «здравствуйте», вот тому вы и желаете здравствовать. Быть здоровым, желаете ему крепкого здоровья. Оказывается, какое это замечательное слово!
Я надеюсь, что после такой интересной беседы вы будете воспитанными и вежливыми, внимательными и не забывайте свои красивые полные имена.
- а сейчас я хочу, чтобы вы со мной попрощались тоже по разному, умеете?
Дети прощаются с Буратино с помощью прощальных фраз: до свидания, до следующей встречи, прощай…
Итог образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте ребята, помнить вежливые слова, ласковые и полные имена, не будем их забывать ни дома, ни на улице, ни в играх.