Елена Никифорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению
Тема: «Волшебный круг"
на краевой этап Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2014»
Никифоровой Елены Валентиновны
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по инклюзивному обучению „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : Социализация, Коммуникация, познание, труд, здоровье.
Программное содержание:
-формировать у детей представление о самом себе, о системе положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;
-развивать представление детей о геометрических фигурах треугольнике, квадрате; -учить считать до 5; -сравнивать две группы предметов, именуемые числами, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета 2-3; -развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части: стены и крыша.
- употреблять существительные с обобщающим значением: посуда, дикие животные; -расширять представления о диких животных; -совершенствовать умение детей употреблять слова-антонимы (чистый- грязный).
-воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; -знакомить со способами релаксации для снятия напряжения; -развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: круг с цветами (желтый, синий, зеленый, красный, белый, кукла, зеркала (пластмассовые) по количеству детей, маркеры по количеству детей, панно с лесом и дикими животными, мозаика на каждого ребенка, ИКТ для просмотра фрагмента мультфильма, детская посуда, губки-3 полотенчики-5, камешки-16штук, корзинка, воздушные шарики 8шту, магнитная доска, фланелиграф.
Ход:
Воспитатель: Для меня наступил самый приятный день. У меня есть возможность познакомиться с такими добрыми детьми как вы.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сделаем большой кружок
и поздороваемся разок
«Тактильный контакт» (воспитатель берет детей за руки и делает круг, здоровается с детьми, а дети друг с другом, три раза)
Воспитатель: (дети опускают руки) Ребята посмотрите, мы оказались с вами возле волшебного круга. Какого он цвета?
Дети: Он желтого цвета.
Воспитатель: Что у нас бывает желтого цвета?
Дети: солнышко, платье, бантик и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у кого в одежде есть желтый цвет в вашей одежде?
Дети: отвечают….
Воспитатель: Наш круг хранит в себе много волшебства, хотите побывать в нем и стать волшебниками?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вместе закроем глазки и с вами произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, волшебный круг
С собою нас возьми…
(воспитатель меняет цвет круга)
Воспитатель: Посмотрите, чудеса наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?
Дети: Он синего цвета
Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?
Дети: небо, кубики, цветы и т. д.
Воспитатель: Да, я знаю, почему он стал синего цвета, наш волшебный круг приглашает нас в синею сказку. Пойдемте я вам покажу где она находится. (воспитатель подводит детей к кукле)
Методика «Лекотерапия»
Воспитатель: (берет куклу в руки и здоровается от ее имени) Здравствуйте ребята, я синеглазка. Очень долго вас ждала, чтобы поиграть с вами в волшебное зеркальце.
Воспитатель: Ребята подойдите к стульчикам и возьмите свое зеркальце (приглашает детей сесть на стульчики). Скажите, кого вы видите в зеркале? Дети: Себя
Воспитатель: Давайте нарисуем на зеркальце себя. (дети рисуют голову, глазки, ротик, носик). Что вы нарисовали?
Дети: Мы нарисовали себя?
Воспитатель: Подойдите и посмотрите у друг друга, чем вы похожи на зеркальце?
Дети: У нас есть головка, ручки, ножки и т. д
Воспитатель: Ребята мы очень похожи друг с другом у нас есть не только ручки, ножки, но у нас есть мамы, папы, игрушки, мы все любите с вами играть. Наша синеглазка тоже любит играть, поэтому и приготовила для нас эту игру.
Слышите (звучит музыка) Нас зовет круг… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, волшебный круг
С собою нас возьми…
Воспитатель: Посмотрите, чудеса наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?
Дети: Он зеленого цвета
Воспитатель: Что у нас бывает зеленого цвета?
Дети: деревья, поляна, трава и т. д.
Воспитатель: Наш волшебный круг приглашает нас в зеленую сказку. А находится она в волшебном лесу. (воспитатель подводит детей к панно, где размещена имитация леса с набором диких животных) «Мелкая моторика рук»
Воспитатель: В этом лесу живут животные, но зимой им холодно в лесу и они просят построить им домики. Давайте выберем животное для которого мы построим дом (Воспитатель предлагает выбрать животных, подводит детей к столам, где находится мозаика на каждого ребенка)
Воспитатель: Посмотрите, как можно построить дом (показ с объяснением, делаем стены, затем крышу)
Воспитатель: Как мы будем строить дом?
Дети: Мы будем строить стены, а потом крышу (выполняют задание)
Воспитатель:
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети : Дом состоит из квадрата и треугольника
Воспитатель: Давайте поселим в домики наших животных
Кто живет в твоем домике? (спрашивает у каждого ребенка)
Дети: волк (заяц, медведь, еж)
Воспитатель: Ребята, в ваших домиках живут дикие животные.
Какие животные живут в ваших домиках?
Дети: Дикие животные
Слышите …Наш волшебный круг зовет нас… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, волшебный круг
С собою нас возьми
Воспитатель: Посмотрите, наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?
Дети: Он красного цвета (звучит тревожная музыка)
«Сказкатерапия»
Воспитатель: Какая тревожная музыка звучит? Что-то случилось в красной сказке, давайте выясним что произошло. (приглашает детей посмотреть отрывок из мультфильма «Федорино горе»-2мин) использование ИКТ
Воспитатель: Узнаете бабушку?
Дети: Да, это бабушка Федора
Воспитатель: Давайте бабушке Федоре поможем справиться со своим горем. Мы помоем ей грязную посуду. Какую посуду мы будем мыть?
Дети: Грязную посуду (воспитатель просит детей пройти к столам, одни моют посуду без воды, другие вытирают).
Воспитатель: (обращается к детям поочереди) Что ты делаешь?
Дети: Мою посуду
Воспитатель: Посчитай сколько тарелок мы помыли?
Дети: Две тарелки
Воспитатель: Сколько кружек мы помыли?
Дети : Три кружки
Воспитатель: А сколько предметов всего мы помыли?
Дети: Мы помыли пять предметов.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь посуда у бабушки Федоры будет чистая. Какая посуда стала у бабушки Федоры?
Дети: чистая
Воспитатель: Наш волшебный круг зовет нас… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, волшебный круг
С собою нас возьми
Воспитатель: Волшебный круг стал чистым как лист бумаги. Какого он цвета?
Дети: Он белого цвета
«Релаксация»
Воспитатель: Смотрите, в нашем волшебном круге появились волшебные камушки. Возьмите их в ладошки, сожмите камушек крепко, крепко, и еще раз, и еще раз, а теперь потрогайте щечкой свои камушки. Какие они?
Дети: Они теплые.
«Тактильный контакт»
Воспитатель: Они согрелись от вашего тепла. Подарите мне частичку вашего тепла, эта частичка в ваших камушках. (воспитатель протягивает свои ладошки и берет камушки, складывает их в корзинку). Сегодня, вы показали, что умеете приходить на помощь другим, заботиться о животных, быть добрыми, дружными. Мое тепло тоже с вами, только оно вот в этих воздушных шариках, возьмите их в подарок. (прощается с детьми)