Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Город мастеров»

Светлана Аймурзина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Город мастеров»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности

Цель: уточнить и обобщить знания детей о современной архитектуре, её стиле.

Образовательные задачи:

дать представления об архитектурном прошлом России, через произведения искусства показать особенности русского зодчества (форму крыш, куполов, арок, окон, украшение зданий).

Учить замечать красоту и неповторимость старинных сооружений, любоваться ими, отражать в своих работах.

При создания композиции, отражать особенности русского зодчества в своих рисунках.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности „Город мастеров“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:

воспитывать эстетические чувства, любовь и уважения к культуре своего народа.

Словарная работа: познакомить детей с терминами «архитектор», «архитектура», «зодчий».

Методические приемы: объяснение, рассказывание, диалог, применение демонстрационного материала, чтение художественной литературы, рассматривание, показ. Дидактическая игра.

Оборудование: Демонстрационный:

1. Репродукции: Нисский «Покров на Нерли»

Поленов «Московский дворик».

2. Подборка картинок с изображением древних и современных строений.

3. Схематическое изображение разновидностей построек (с разной формой крыш, арок, куполов).

4. Набор карточек для дидактической игры «Древняя и современная архитектура».

5. Отрывок из произведения А. С. Пушкина и В. В. Маяковского.

6. Аудиозапись: Римский – Корсаков – увертюра к опере «Сказка о царе Салтане».

Раздаточный:

Альбомный лист, простой карандаш (для предварительного наброска, восковые мелки, цветные мелки, влажные салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, я точно знаю, что все вы живете в высоких красивых домах на разных этажах, а вы замечали, как много таких в нашем городе? Стоят они ровными рядами, похожие, словно брать, откуда они появляются? (их строят строители).

-Верно, а из чего они строят дома. (из кирпичей, плит, (Показ картинок)

-Да, но строители не могут построить, какой захотят. Прежде чем они примутся за дело, работу начинает архитектор (что в переводе с греческого языка означает «главный строитель». Это он придумывает вид нового дома, создает чертежи, делает расчеты, выполняет проект будущего здания, по которому потом и строят строители. Все дома, построенные строителями, называются одним словом архитектура.

Все, что построено в наше время, которое живем мы с вами, называется современной архитектурой. Её отличает строгость и простота. Дома современной архитектуры: высокие, стройные, прямоугольной формы из бетона, кирпича и стекла. Балконные окна тоже прямоугольные, расположенные ровными рядами. Крыши плоские ( на них антенны или буквы: название гостиниц, театров, рекламные щиты). Строят современные дома очень быстро т. к. сейчас много техники. (показ образцов современной архитектуры, способы их строительства). Но так было не всегда…

- А хотите узнать, как строили много лет назад? Тогда я приглашаю вас в путешествие в далёкое прошлое, когда наша Россия называлась Русью. Садитесь на ковер, устраивайтесь по удобнее и мы, словно на волшебном ковре – самолете отправимся на много веков назад…

-«Давным –давно это было

Много веков уплыло…

Сколько – считать не берусь

Вот она – древняя Русь…»

( Выставляется стенд образцами старинных построек: избы, теремов, палат)

-«Были тогда не дома,

А избы и терема (показ)

Князья и цари жили

В белых полатах…» (рассматривается)

Строили эти здания тоже строители, только тогда их называли зодчие. Они очень старались, чтобы постройки были порочными, красивыми и не повторяли друг друга. Техники тогда ни какой не было, поэтому строили очень долго. Но зато посмотрите, какие красивые были постройки (показ схематичного изображения крыш, куполов, арок).

- Обратите внимание, как украшали башни и купала – их заканчивали шпили с флажками или птицами. Посмотрите на форму куполов: круглые лил напоминающие капельку. Даже крыши простых изб украшались деками «кониками» или «лебедушками» (показ). Но саамами были храмы (соборы, церкви). Их строили особенно долго, старательно. Купала храмов (маковки) покрывали синим или зеленым цветом, но чаще всего золотили. Золотые купола сияли на солнце, вызывая у всех восхищение, радость. Особенно много древних храмов в Москве и древних городах вокруг неё : Ярославле, Звенигороде, Владимире, Суздале. Ездили на них люди полюбоваться со всех уголков Руси. Были среди них и художники, которые переносили эту красоту на полотна. И мы, благодаря, можем увидеть и оценить великолепие древней архитектуры. (выставляется стенд с репродукцией картины Нисского «Покров на Нерли»).

- Недалеко от города Суздаль протекает река Нерль. На ее берегу стоит этот чудесный храм, который назвали в честь праздника «Покрова пресвятой Богородицы».

- Давайте полюбуемся застывшей красотой. Посмотрите на его белостенные высоты. Он такой скромный – всего один купол венчает его, ничего лишнего, но в тоже время такой величественный и гордый. Обратите внимание на свет, поднимающийся от храма вверх. И хотя купол не золоченый, от храма будет исходить сияние, так удачно показанное нам художником.

-А сейчас перенесемся в уютный московский уютный дворик, с любовью изображенный художником Поленовым. Здесь мы видим постройки, характерные для архитектуры прошлого: строение из досок, избу, ветхую, покосившуюся и добротный домик помещика, и горящие вдалеке золотом купола храмов. Вся картина залита солнечным светом, который играет в золотых куполах. Так и хочется оказаться на этой зеленой траве, порадоваться погожему деньку, полюбоваться издали красотой белоснежных храмов. Красивые в Москве соборы, но в нашем городе тоже есть древние храмы, самый главный из которых - Невский собор.

Теперь вы поняли, что называется архитектурой? (уточнение).

Что относится к древней архитектуре, а что к современной? (уточнение).

Входит педагог дополнительного образования.

- Приглашаю вас в прошлое и настоящие нашего города (выход с детьми в коридор, рассматривание изображения на стенах древнего города на холме : избы, церкви, белокаменный храм, обращая внимания на форму куполов, крыш, рассматривается Невский собор.

Затем внимание детей переводится на изображение современных зданий. Затем дети приходят в изостудию, и в качестве закрепления полученных знаний с детьми проводиться дидактическая игра «Древняя и современная архитектура».

На столе лежат карточки (изображение вниз) по количеству детей. Детям предложено взять одну из них, внимательно рассмотреть, определить по характерным признакам: здание современное или древней архитектуры изображено на карточке. Затем каждый должен занять место к соответственного содержанию карты стенда: современной архитектуры или зодчества.

- Ребята, в будущем, когда вы вырастите, вы можете стать строителями, украшать свой город домами, чтобы он становился моложе и краше. А вот древними зодчими вы вряд ли станете. Но сегодня у нас есть такая возможность, ведь мы путешествуем в прошлом. Давайте станем зодчими и посмотрим наш древний славный город! Только не с помощью кирпичей и камня, а с помощью цветных и восковых мелков и своего воображения. (Дети приглашаются за рабочие столы. Уточняется последовательность работы, правила обращения с мелками. Для облегчения поставленной задачи, детям предлагается несколько стендов с постройками древней архитектуры).

В процессе работы детей звучит увертюра Римского-Корсакова к «Сказке о царе Салтане». (Послушайте- вы слышите, вот он: растет наш древний город)

В конце занятий дети выкладывают свои работы в ряд- рассматривают, обсуждают.

В качестве анализа приглашают гостей в древний город.

Публикации по теме:

Малые КарелыМалые Карелы Музей "Малые Карелы"- крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом. Расположен в Архангельской области, на правом берегу.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Город мастеров»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 16:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аймурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД