анна сорокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
▼ Скачать
Путешествие в страну Математики
Разработали воспитатели
Сорокина А. В.
Программное содержание:
• Закреплять знание детей о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 1-9;
• Учить решать простейшие арифметические задачи;
• Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги;
• Формировать умение различать вопросы и отвечать на них: «Сколько?», «Который?».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от1 до 9, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материал : карточки с цифрами от 1-9 на каждого ребенка, цветы с лепесткамииз цветной бумаги, геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка, картинки с разным количеством предметов, мяч, альбомные листы, цветные карандаши для каждого ребенка, листы бумаги с точками и цифрами для графического диктанта для каждого ребенка (автобус, посылка от королевы Математики.
1. Организационный момент.
- Ребята, я получила письмо от королевы Математики. Хотите, прочитаю, что же в нем написано? Королева Математика просит нас помочь навести порядок в ее стране.
- Вы согласны?
- Для того, чтобы туда отправиться,нам нужен транспорт. Садитесь за столы, возьмите листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете на чём мы туда отправимся (автобус)
1. «графический диктант»
Воспитатель: На чем же мы поедем?
Дети: на автобусе
Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.
(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.
Дети: Геометрические фигуры (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту геометрическую фигуру, это овал, сравните его с кругом и прямоугольником, найдите сходства и различия.
Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в автобусе куда захотим,
И едем так быстро - как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Автобус везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули - и снова.
Вперед и вперед!
2 «Цветочная поляна»
- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь, проявите смекалку и проверьте соответствует ли количество лепестков цифре, которая находится в середине каждого цветка. Где нужно добавьте, а где нужно уберите лепестки.
Воспитатель: Отправляемся дальше. К следующему заданию мы пойдем «гусиным»шагом.
3. «Назови соседей». (с мячом).
- Становитесь, ребята, в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число (соседи).
Воспитатель: продолжим путь, нас ждет другое задание.
4. «Геометрический диктант"
Воспитатель: Я буду называть геометрическую фигуру, место ее расположения на листе бумаги, а вы будете рисовать их самостоятельно, без наглядного показа. А я проверю правильно вы нарисовали геометрические фигуры.
-В правом верхнем углу листа - красный квадрат, и заштрихуем его горизонтальными прямыми линиями;
-В левом верхнем углу листа - зеленый прямоугольник,и заштрихуем его вертикальными прямыми линиями;
-В правом нижнем углу листа - желтый треугольник,и заштрихуем его по диагонали прямыми линиями;
-В левом нижнем углу листа - синий круги заштрихуем его горизонтальными волнистыми линиями;
-В центре листа - коричневый овали заштрихуем его вертикальными волнистыми линиями.
Воспитатель показывает правильный вариант. Дети проверяют.
Воспитатель: Продолжим наше необычное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: дальше нам нужно идти по дорожке из кругов.
5 «Перепутанные цифры». Нужно разложить в порядке возрастания и убывания.
Воспитатель: чтоб продолжить путешествие дальше нам нужно выбрать самую длинную дорожку. Какая из дорог самая длинная? (Дети измеряют дорожки шагами)
6 «Найди пару»
На столе разложены картинки с изображением предметов разного количества. У детей в руках карточки с числами, нужно положить карточку с числом на картинки с нужным количеством предметов. Дети проверяют друг за другом правильность выполнения действий.
Воспитатель находит письмо от королевы Математики и читает его.
Итог занятия.
-Королева Математика благодарит вас за то, что вы помогли ее навести порядок в ее стране, и дарит вам тетрадки и карандаши для занятий.
Воспитатель: У нас очень интересное получилось путешествие. А во что мы сегодня играли в стране Математики?Ответы детей. Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель : Садитесь в автобус, не забудьте про билеты. Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в автобусе куда захотим,
И едем так быстро - как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Автобус везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули - и снова вперед и вперед!