МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Олимпийские символы «Сочи 2014» в гостях у ребят»

Светлана Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Олимпийские символы «Сочи 2014» в гостях у ребят»
▼ Скачать

Цель:

формировать представление о зимней олимпиаде и о зимних видах спорта.

Задачи:

образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зимних видах спорта; олимпиаде; знакомство с олимпийскими символами Сочи 2014.

развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.

воспитывающие: формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности: „Олимпийские символы „Сочи 2014“ в гостях у ребят“» размещена в разделах

1) беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2) беседа о зимних Олимпийских играх;

3) введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4) знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи;

Материалы и оборудование:

иллюстрации с видами зимнего спорта, игрушка (гепард) и рисунок с Олимпийскими символиками Сочи 2014 (медведь, заяц, гепард); факел; картинки с изображением инвентаря для спортсмена; карточки с загадками; фишки за правильный ответ.

Ход занятия:

Воспитатель:

праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш привет!

- Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый быстрый и ловкий.

Воспитатель: Ребята, а вы любите спорт! А какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим на эти картинки и назовем, какие виды спорта изображены на них. (ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторись ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Какие талисманы Олимпиады 2014 вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это белый медведь, белый заяц и гепард, и есть еще один из символов Олимпийских игр – это Олимпийский огонь. Также у Олимпиады есть свой флаг. А вы знаете как выглядит Олимпийский флаг? Сейчас я вам расскажу. Это шелковое полотнище белого цвета с вышитыми пятью переплетенными кольцами различных цветов.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто к нам пришел. (ответы детей)

- Правильно – это символы Олимпиады, давайте посмотрим, что нам принесли наши гости. (открыть конверт с загадками)

Воспитатель: Ребята, наши гости принесли факел с Олимпийским огнем, а также предлагают провести викторину и узнать, кто больше знает о зимних видах спорта, которые проходят на Олимпиаде. Вы согласны? Нам надо разделиться на команды и выбрать капитанов и не забыть дать название своей команде.

- Прежде чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Разминка для всех, под музыку)

Воспитатель: Итак, задание №1 «Загадки».

Каждой команде загадывается по три загадки, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Загадки 1 команде:

• В какой игре клюшка и шайба? (Хоккей)

• Дорожка лыжника? (Лыжня)

• В каком зимнем виде спорта используется музыка? (Фигурное катание)

Загадки 2 команде:

• Сколько команд играет в хоккей? (2 команды)

• Детский зимний транспорт? (Санки)

• Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Задание №2 «Посмотри и угадай».

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

(фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, хоккей).

Воспитатель: Задание №3. «Какому спортсмену нужен этот инвентарь».

- Капитаны команд выбирают одну из перевернутых картинок с инвентарем и отвечают, какому спортсмену подходит изображение. За правильный ответ команда получает фишку.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеки – засыпают).

Воспитатель: Задание № 4. «Выбираем Олимпийское кольцо и отгадываем загадку в картинке».

За каждым кольцом написана загадка. Капитаны команды выбирают цвет Олимпийского кольца, ведущий читает загадку, а капитан показывает отгадку на картинке. Неправильно отгаданная загадка дает возможность отгадывать другой команде. Пятая загадка зачитывается обеим командам и кто быстрее даст правильный ответ, тот получает балл.

Загадка №1 (синий)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без … (клюшки)

Загадка №2 (черный)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно всем им … (медали)

Загадка №3 (красный)

Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это - … (санки)

Загадка №4 (желтый)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

Загадка №5 (зеленый)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Там идет игра (хоккей).

Воспитатель: Задание №5. «Четвертый лишний»

Каждой команде предлагается определить на слух лишний вид спорта.

Команде I :

• Фигурное катание, футбол, хоккей, лыжный спорт;

• Футбол, сноуборд, прыжки в воду, бокс.

Команде II :

• Гимнастика, волейбол, лыжный спорт, футбол;

• Санный спорт, сноуборд, гимнастика, лыжный спорт.

Воспитатель: молодцы! За правильный ответ команда получает фишку.

Заключение.

Воспитатель: давайте подведем итоги. Больше всего фишек получила команда «…» и она объявляется победителем сегодняшней викторины о зимней Олимпиаде.

Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Олимпиада в Сочи — 2014»Конкурс рисунков «Олимпиада в Сочи — 2014» С 3 по 7 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены беседы с детьми.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Олимпийские символы «Сочи 2014» в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 21:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Олимпийские символы «Сочи 2014» в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД