Светлана Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Олимпийские символы «Сочи 2014» в гостях у ребят»
▼ Скачать
Цель:
формировать представление о зимней олимпиаде и о зимних видах спорта.
Задачи:
образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зимних видах спорта; олимпиаде; знакомство с олимпийскими символами Сочи 2014.
развивающие: развитие памяти, внимания, мышления.
воспитывающие: формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитывать чувства взаимопомощи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности: „Олимпийские символы „Сочи 2014“ в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1) беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2) беседа о зимних Олимпийских играх;
3) введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4) знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи;
Материалы и оборудование:
иллюстрации с видами зимнего спорта, игрушка (гепард) и рисунок с Олимпийскими символиками Сочи 2014 (медведь, заяц, гепард); факел; картинки с изображением инвентаря для спортсмена; карточки с загадками; фишки за правильный ответ.
Ход занятия:
Воспитатель:
праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш привет!
- Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый быстрый и ловкий.
Воспитатель: Ребята, а вы любите спорт! А какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим на эти картинки и назовем, какие виды спорта изображены на них. (ответы детей)
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторись ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Какие талисманы Олимпиады 2014 вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это белый медведь, белый заяц и гепард, и есть еще один из символов Олимпийских игр – это Олимпийский огонь. Также у Олимпиады есть свой флаг. А вы знаете как выглядит Олимпийский флаг? Сейчас я вам расскажу. Это шелковое полотнище белого цвета с вышитыми пятью переплетенными кольцами различных цветов.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто к нам пришел. (ответы детей)
- Правильно – это символы Олимпиады, давайте посмотрим, что нам принесли наши гости. (открыть конверт с загадками)
Воспитатель: Ребята, наши гости принесли факел с Олимпийским огнем, а также предлагают провести викторину и узнать, кто больше знает о зимних видах спорта, которые проходят на Олимпиаде. Вы согласны? Нам надо разделиться на команды и выбрать капитанов и не забыть дать название своей команде.
- Прежде чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
(Разминка для всех, под музыку)
Воспитатель: Итак, задание №1 «Загадки».
Каждой команде загадывается по три загадки, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Загадки 1 команде:
• В какой игре клюшка и шайба? (Хоккей)
• Дорожка лыжника? (Лыжня)
• В каком зимнем виде спорта используется музыка? (Фигурное катание)
Загадки 2 команде:
• Сколько команд играет в хоккей? (2 команды)
• Детский зимний транспорт? (Санки)
• Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Задание №2 «Посмотри и угадай».
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
(фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, хоккей).
Воспитатель: Задание №3. «Какому спортсмену нужен этот инвентарь».
- Капитаны команд выбирают одну из перевернутых картинок с инвентарем и отвечают, какому спортсмену подходит изображение. За правильный ответ команда получает фишку.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеки – засыпают).
Воспитатель: Задание № 4. «Выбираем Олимпийское кольцо и отгадываем загадку в картинке».
За каждым кольцом написана загадка. Капитаны команды выбирают цвет Олимпийского кольца, ведущий читает загадку, а капитан показывает отгадку на картинке. Неправильно отгаданная загадка дает возможность отгадывать другой команде. Пятая загадка зачитывается обеим командам и кто быстрее даст правильный ответ, тот получает балл.
Загадка №1 (синий)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Загадка №2 (черный)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,
Вручают торжественно всем им … (медали)
Загадка №3 (красный)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Загадка №4 (желтый)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
Загадка №5 (зеленый)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Там идет игра (хоккей).
Воспитатель: Задание №5. «Четвертый лишний»
Каждой команде предлагается определить на слух лишний вид спорта.
Команде I :
• Фигурное катание, футбол, хоккей, лыжный спорт;
• Футбол, сноуборд, прыжки в воду, бокс.
Команде II :
• Гимнастика, волейбол, лыжный спорт, футбол;
• Санный спорт, сноуборд, гимнастика, лыжный спорт.
Воспитатель: молодцы! За правильный ответ команда получает фишку.
Заключение.
Воспитатель: давайте подведем итоги. Больше всего фишек получила команда «…» и она объявляется победителем сегодняшней викторины о зимней Олимпиаде.