Ольга Поддубская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «Морские учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Морские учения»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, через двигательную, игровую, познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к двигательной деятельности;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре „Морские учения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- учить выполнять самомассаж «Ладошки», двигательное упражнение «Смелый капитан»;
- разучить танец «На палубе матросы»
- закреплять знания о военной профессии моряка;
- закреплять умения и навык при выполнении основных видов движения: ходьба по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя на середине; ходьба по канату, сохраняя равновесие; прыжки в высоту с места на двух ногах прямо через предметы высотой 15-20см; ползать на четвереньках.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать ловкость, координацию движений;
- развивать коммуникативные качества, уверенность в себе;
- расширять и активизировать словарный запас по военно-морской тематике.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения по отношению друг к другу.
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка»
Методы и приемы:
- Словесный (беседа, художественное слово);
- Практический (выполнение основных видов движений по подгруппам «Матросы на корабле в шторм»);
- Наглядный (выполнение общеразвивающих упражнений с палками «Матросы на корабле», танец «На палубе матросы»)
Оборудование: магнитофон, элементы одежды моряка (воротнички, канат, туннель, гимнастическая скамейка, препятствия для прыжков, гимнастические палки
Оформление: декорация морского корабля.
Ход НОД
Вводная часть
6 мин
Капитан (инструктор): Здравствуйте ребята, я капитан корабля «Северная звезда». Мой корабль отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. А для этого мне нужна смелая, отважная команда матросов. Предлагаю вам стать членами моей команды.
Капитан:
Чтоб моряком отважным стать,
Нужно силы укреплять,
Каждый день тренироваться
И, конечно же, стараться.
На морские ученья вы отправляйтесь
В морячек и матросов все превращайтесь.
(Посвящение в морячек и матросов (дети разбирают морские воротники, лежащие перед ними на полу)
Капитан: Теперь вы все матросы. Прежде чем мы отправимся на корабль, нам необходимо размять все свои мышцы, а для этого мы сделаем массаж.
Самомассаж «Ладошки»
Вот у нас игра, такая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Хлопки в ладоши.
Правой, правою ладошкой
Мы пошлепаем немножко.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Легкое похлопывание по щекам.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
Хлопки над головой.
По коленкам – шлеп, шлеп!
Хлопки по коленям.
По плечам теперь похлопай!
Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай
Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной!
Шлепки по спине.
Хлопаем перед собой!
Шлепки по груди.
Справа – сможем!
Поколачивание по груди справа
Слева – сможем!
Поколачивание по груди слева.
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.
Вот какая красота!
Развести руки в стороны.
Капитан: Корабль стоит на пристани. Нам надо туда попасть.
Разновидности ходьбы и бега
Мы по пристани идем
И ничуть не отстаем!
- ходьба в колонне по одному;
Как моряки мы зашагали,
Руки за спиной держали.
- ходьба вразвалочку, руки за спиной;
Теперь боком мы шагаем
И в бинокль наблюдаем.
- ходьба приставным шагом боком;
Высоко подняв колено.
По воде идем мы смело.
-ходьба с высоким подниманием колен;
Вдруг мы чаек увидали
И быстрее побежали.
-бег в колонне по одному;
-бег, выбрасывая прямые ноги вперед, руки на поясе;
-бег, с забрасыванием голени назад, руки за спиной, пятками доставать ладони;
- бег с преодолением препятствий;
-спокойная ходьба, восстановление дыхания.
Капитан: На ходьбу мы перейдем,
Морской ветерок полной грудью вдохнем.
Дыхательное упражнение: «Морской ветерок»
1-сделать глубокий вдох носом
2-долгий выдох с произнесением :ш-ш-ш-ш…
Основная часть
20 мин
Капитан: Настоящий моряк должен быть всегда в хорошей физической форме.
Палки в руки все мы взяли
И на палубу попали.
В три колонны становись
Тренировкою займись.
Общеразвивающие упражнения с палками «Матросы на корабле»
1.«Вращаем штурвал»
И. п. - о. с., руки вытянуты вперед, палка хватом сверху на ширине плеч
1- вращаем штурвал вправо до упора, левая рука сверху
2-И. п.
3- вращаем штурвал влево до упора, правая рука сверху
4- И. п. (8-10раз)
2.«Поднять паруса»
И. п. - ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху на ширине плеч
1- встать на носки и поднять прямые руки вверх
2- И. п. (8-10раз)
3.«Мачта»
И. п. - ноги на ширине плеч, палка вверху,
хват за палку сверху на ширине плеч.
1- наклон вправо
2- И. п.
3- наклон влево
4- И. п. (8-10раз)
4.«Качка на палубе»
И. п. - ноги вместе, руки вытянуты вперед, хват за палку сверху на ширине плеч.
1- выпад вправо
2- И. п.
3- выпад влево
4- И. п. (8-10раз)
5.«Гребем веслами»
И. п. - сидя на полу ноги врозь, палка в согнутых руках перед грудью, хват сверху.
1- наклон вперед, как можно сильнее
2- И. п. (8-10раз)
6.«Маяк»
И. п. - стоя, руки с палкой опущены вниз, хват за палку сверху на ширине плеч.
1- прыжком ноги врозь, руки над головой;
2- прыжком ноги вместе, руки вниз. (18-20 прыжков)
Дыхательное упражнение «Парус»
И. п. - сидя на пятках, руки на поясе
1- встать на колени, сделать вдох «Надуть парус»
2-вернуться в И. п.
-ходьба в колонне по одному;
-ходьба в колонне на месте;
Капитан: Объявляю учебную тревогу! Со стороны моря надвигается шторм. Всем подразделениям необходимо занять свои места на корабле. Подразделение красных отправляется к трапу, подразделение желтых отправляется к мачте, подразделение зеленых отправляется на верхнюю палубу, подразделение синих отправляется к трюму.
Основные виды движений (подгрупповой метод)
«Матросы на корабле в шторм»
1-я станция «Пройти по скользкому трапу»
- ходьба по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя на середине;
2-я станция «Перейти на соседнюю мачту»
- ходьба по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие,
не касаться ногами пола, руки в стороны;
3-я станция «Преодолеть препятствия на палубе»
- прыжки в высоту с места на двух ногах прямо через предметы высотой 15-20см, руки на поясе;
4-я станция «Спуститься в трюм»
- ползание на четвереньках под туннелями.
Капитан: Учения на корабле закончены. Море спокойно. Всем приказываю отдыхать. Вы можем поиграть и поплавать в море. Но не забывайте, что море опасно. А кто мне скажет, чем опасно? (ответ детей)
Считалка:
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним,
Приплывали к ним киты,
А акулой будешь - ты!
Подвижная игра «Акула» (2раза)
Капитан: Ребята, моряки не всегда работают и несут вахту, они ещё весело отдыхают. Повторяйте за мной движения танца «На палубе матросы» и мы тоже весело отдохнём.
Танец (по показу) «На палубе матросы»
Заключительная часть
3 мин
Капитан: А сейчас вы сможете стать капитанами на моем корабле. Повторяйте за мной.
Я на мостике стою
-ноги на ширине плеч, руки на поясе;
И бинокль в руках держу.
- изобразить пальцами бинокль и имитировать, как они смотрят в бинокль;
Волны плещутся слегка,
-совершать волнообразные движения руками;
Качка тихая пока.
-покачивание с ноги на ногу, руки в стороны;
Волны сильными вдруг стали,
-совершать волнообразные движения руками с большей амплитудой;
И от качки все упали.
- приседание;
За канат держусь я крепко,
- руками имитируют движения подъема по канату;
Вдруг сорвало ветром кепку.
-руки поднять к голове и в стороны;
Я ловить рукою стал,
- поочередные махи руками;
Чуть с мосточка не упал.
-ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Капитан: Вот и закончились наши морские учения. Вы отлично с ними справились и стали настоящими моряками. Но настала пора нам становиться обратно ребятами-дошколятами.
Вы сейчас будете снимать свои морские воротнички и говорить мне, какими качествами должен обладать настоящий моряк.