Наталья Костомарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу. Учить видеть красоту природы, реагировать на нее. Вызвать желание охранять и беречь природу.
Ход проведения:
(В группе появляется Красная Шапочка с корзиной, в которой муляжи и картинки лесных ягод, грибов). На мольберте – контур Кемеровской области.
- Здравствуй, Красная Шапочка! Как хорошо, что ты пришла!
- Мы сегодня будем говорить о лесе, а ты очень часто бываешь в нем, и поможешь нам с ребятами – хорошо? А мы будем заполнять карту нашего края жителями леса.
Красная Шапочка: А вы, ребята, бывали в лесу? Что вы там делали? Что видели?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Люблю берёзу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Воспитатель рассказывает о нашем лесе, вспоминая прогулку в парк. Дети вносят свои дополнения).
Воспитатель: В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты.
Дидактическая игра: «Что не растет в нашем лесу?»
- В лесу не всегда тихо, в нем тоже живут свои звуки. (звучит звукозапись «Лесные звуки»).
- Что вы услышали? (пение птиц, хруст ветки, шелест травы, песню ветра и т. д.).
- Почему в лесу можно заблудиться? Лес очень большой, по нему можно идти и долго. Деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются, и солнце не пропускают, - становится темно. (Рассмотреть картины или репродукции леса в разное время года).
- Вот здесь смешанный лес. Почему он так называется? Потому, что в нем растут разные деревья, какие? (Картины деревьев помещаются на карте).
- А вот это уже не такой лес. Что здесь растет? Одни березы. Это называется – березовая роща. Береза – это символ России. Почему? Давайте, подумаем вместе. (Звучит музыка. Перед детьми картина «Береза»).
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю березку русскую,
Они всегда с подружками
Под ветрами низко клонится
И гнется – но не ломится.
Нет такого уголка в Кузбассе, где бы не росла береза. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно, красивой, трогательной, нежной.
Прекрасна она в любое время года (показ разных иллюстраций, разместить березу по всей карте).
- Красив наш лес. Много деревьев и кустарников вы назвали. А вот по опушке леса, т. е. по краю леса растут разные цветы, в глубине же леса цветов почти нет. А почему? Потому, что там темно.
- Какие цветы растут на опушке нашего леса? (Цветы помещают на карте. Собирают букет только из тех цветов, что растут у нас в лесу – картинки – и дарят их Красной Шапочке).
Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята. А я, когда иду к бабушке, люблю есть ягоды. Особенно, я люблю… (загадка о малине).
- Какие ягоды растут еще в нашем лесу? (Картинки с изображением ягод поместить на карте).
Красная Шапочка: Я на дерево смотрю,
А достать их не могу
Кто поможет их достать?
Так люблю я их щелкать!
Воспитатель: Что же любит так щелкать Красная Шапочка? А кто еще любит орешки? (Белочка).
Красная Шапочка: Да, у нас в лесу и животные, звери разные живут. Каких вы можете назвать или показать.
Дидактическая Игра «Кто здесь лишний».
- Как называют жилище лесных животных? (У лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога и др.).
Красная Шапочка: Чьи голоса я часто слышу в лесу? Вот посмотрите, перед вами дерево, на нем птицы. Какие две попали по ошибке? Почему? (Они живут у нас).
Упражнение «Птицы». – на расширение чувственного опыта детей, их эмоциональности, отзывчивости; стимулирующие чувства эмпатии. (Под «голоса птиц» выбирают перышки и изображают птиц в танце).
Красная Шапочка: (загадка о грибах).
- Вот у меня корзинка есть, в нее надо собрать съедобные грибы.
Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».
Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, животными и деревьями. Как называется эта профессия? (лесник).
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса.
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий.
Он принес нам интересную игру. В ней мы вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Береги природу» (нормы поведения в лесу).
Лес наш добрый, лес могучий
Лес зеленый – друг наш лучший!
Ты поможешь дом построить
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод –
Всем сластенам хватит на год.
В зной пошлешь ты к полю тучи
Лес зеленый, друг наш лучший!
Эколого-психологический тренинг «Лесной карнавал» (звери, птицы, насекомые пришли в масках – их невозможно узнать. Узнать их только по повадкам и движениям. Один ребенок показывает – другие отгадывают).