Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности II младшая группа «На прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование естественнонаучных представлений через экологическое образование.
Задачи:
• Познакомить детей с кожей и ее значением;
• Закрепить знания о весне;
• Развивать познавательный интерес;
• Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: Деревья, кролик, лупы, лужи, «тропинка» - дорожка со следами, запись музыки и щебетание птиц.
Ход занятия:
-Какое время года сейчас на улице? (весна)
-А вы можете рассказать какое-нибудь стихотворение о весне. (Дети читают стихи о весне 2-3)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности II младшая группа „На прогулку в лес“» размещена в разделах
Дети встают в круг социо-игра (мяч) «Какую одежду надевают весной люди?»
-Куда можно пойти в такой одежде?
-Ребята, я сегодня вас приглашаю на прогулку в лес. На улице весна, что произошло со снегом? (растаял, превратился в воду).
- Перед нами тропинка, какая она? (узкая)
- Как мы пойдем по тропинке? (друг за другом)
- Почему пойдем друг за другом? (что бы не замочить ноги)
- Почему нельзя замочить ноги? (можно простудиться и заболеть)
(Дети проходят тропинке и останавливаются перед лужами).
- Ребята посмотрите, что у вас под ногами (лужи)
- Что мы будем делать, как же нам идти дальше? (дети предлагают прыгать через лужи, перепрыгивают и встают произвольно).
- Вот ребята мы с вами и пришли в лес, чувствуете какой здесь свежий воздух, давайте подышим.
Дыхательная гимнастика:
1. Глубокий вдох через нос полный выдох через рот.
2. Глубокий вдох через нос, 3 резких выдоха через рот.
3. 3 резких вдоха через нос, полный выдох через рот.
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все выше, выше.
-Послушайте как здесь тихо, еще утро, природа пробуждается, встает солнышко, просыпаются птицы и звери. (Звучит аудиозапись, мелодия и щебетание птиц)
- Солнышко ласково гладит вас по голове, по щекам, по рукам, по ногам. - Солнышко, какое? (Ласковое, теплое, доброе, нежное)
Вдруг, слышен, чей-то плачь.
-Ребята здесь кто-то плачет. Давайте посмотрим. (Дети проходят к деревьям и находят там зайчонка)
- Что же случилось, почему он плачет? (предположительные ответы, жалеют его)
-Зайчонка нельзя брать на руки, его мама почувствует запах людей и не подойдет к малышу, так он может погибнуть.
- Давайте лучше рассмотрим зайчонка со стороны.
- Что есть у зайчонка? (голова, глаза, нос, рот, уши, туловище покрытое шерстью, лапы, хвост)
-А кто у зайчонка мама? (зайчиха)
-Как вы думаете, где его мама (ищет корм для малыша)
-Ребята я думаю, мы должны оставить зайчонка на месте, для того чтобы мама смогла к нему подойти и покормить, а что бы поскорее зайчиха нашла своего малыша, нам нужно отойти подальше. (Дети отходят на полянку и усаживаются произвольно).
-Мы с вами только что рассмотрели зайчонка, чем у него покрыто тело? (шерстью)
- Зачем ему шерсть? (согреваться, помогает прятаться от волка и лисы)
-А у нас с вами есть шерсть? (нет)
-Чем же покрыто тело человека? (кожей)
- Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку?
- Какая кожа (гладкая, мягкая, розовая)
Воспитатель раздает лупы.
- Посмотрите на свою кожу через лупу.
-Что вы видите? (волоски, ямочки, складочки)
Рассказ воспитателя о коже.
Все тело человека покрыто кожей. Она ваша природная одежда и защита. Через поры кожа испаряет пот и впитывает воздух, который нужен всем частям тела. Кожа очень чувствительна, потяните кожу, подергайте ее.
- Что вы почувствовали?
- Так же кожа говорит жарко нам или холодно или что-то мешает и жжет. Поэтому мы должны беречь кожу, нашу природную одежду. Держать ее в чистоте.
- Как ухаживать за кожей и беречь ее? (умываться, не рисовать на коже, не обжигать, не царапать и т. д)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть на полянке в хороводную игру «Идет матушка - Весна».
- Нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем той же дорогой что, и пришли сюда: прыгали через лужи, шли по узкой тропинке.
-Вот мы и в детском саду, вам понравилась прогулка? Никто не промочил ноги?