Елена Немцова
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди»
Цель: Выявить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные : Побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов. Совершенствовать умение правильно держать кисть. Развивать навыкам ритмичного тонирования листа бумаги широкой кистью в одном направлении.
Развивающие: Развивать умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии. Развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных иллюстраций, слушать и понимать заданный вопрос, развитие инициативной речи детей во взаимосвязях с взрослыми и другими детьми. Закрепить знание сюжета русской народной сказки. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела: интерес к русским народным сказкам. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей :
ОО «Социализация»- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.
ОО «Физическая культура»- способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.
ОО «Познание» (ознакомление с природой)- знакомство с условиями обитания речных рыб.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов работы, практическая работа, сюрпризный момент.
Предварительная работа по образовательным областям :
ОО «Социализация» - рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», «Литературный калейдоскоп», проведение подвижных игр.
ОО «Чтение художественной литературы» - чтение сказок, отгадывание загадок.
ОО» Коммуникация» - заучивание закличек, потешек.
Словарная работа:
Напечатать, липучки, «глаза велики», яблонька, реченька, пирожок, матушка, батюшка, тонировать.
Материал:
Демонстрационный: Грамзапись сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к этой сказки, макет яблони без листьев и яблок, макет речки и избушки.
Раздаточный: Печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного цвета, листы белой бумаги для закрашивания.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
(Воспитатель приглашает детей занять свои места)
В: - Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
(Надо искать ее)
Пойдемте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку.
(Под музыку дети идут к макету яблони)
-Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Яб: «Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте.
В: - Чем же напечатать листочки?
(Печатками).
- Окунем их в краску и крепко прижмем к яблоньке.
(Под музыку дети печатают листочки).
В: - А вот и яблоки я вижу под яблоней в корзинке. Вернем их на яблоню, и она снова станет красивой.
(Дети берут яблоки и прикрепляют их на яблоню с помощью «липучек».)
Яб: - Вот спасибо теперь у меня много листочков и яблок.
В: Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Реч: - Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
В: - Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом.
(Дети под музыку рисуют на макете речки).
Реч: - Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.
(Дети под музыку идут к избушке).
В: - Что же в избушке?
(Воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку, открывает ее и раздает детям белые листы бумаги)
В: - Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
(Дети тонируют листы бумаги и на них появляются разные картинки).
Рефлексия.
(Дети вместе с воспитателем встали в круг).
В: Вам понравилось путешествие в сказку.
- Что понравилось больше всего? (вспомнили сказки, назвали кто, где живет, отгадывали загадки, рисовали)
- Молодцы, мне тоже очень понравилось путешествие по сказкам. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг.
- А у вас какое настроение? (Ответы детей).