Минигуль Лаптева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Фея Грамота и Звукомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы
ОО «Познание»
«Фея Грамота и Звукомор»
Программное содержание :
1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Фея Грамота и Звукомор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Совершенствовать умение проводить анализ предложений, повторение правил написания, графическая запись, составление предложений из букв;
3. Упражнять в подборе слов с заданным звуком;
4. Развивать способности подбирать слова к заданной 4-х звуковой модели;
5. Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Материал:
Демонстрационный: ткань, корзина с фишками (20 штук, картина-схема «брюки», указка, фишки красные, синие, зеленые, чёрные, маркер чёрный, 4-х звуковая модель слова, замок, построенный из кирпичиков, фея-кукла, сундучок с угощениями.
Раздаточный: пеналы с фишками; листы бумаги, карандаши; касса букв.
Оборудование: мольберт, магнитофон.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся вокруг стола.
Вос. – Ребята, я сюда положила фишки разных звуков, а с ними была фея Грамота. Ребята произошло ужасное событие Злой волшебник Звукомор похитил фею Грамоту и заточил в своём замке, а ещё, он спрятал в замке много гласных и согласных звуков и грозит захватить и спрятать все звуки. Что же произойдет, если вокруг не будет звуков?
Дети. – Будет тихо, никто не сможет разговаривать.
Вос. – Да! Звуомор и добивается того, чтобы вокруг было полная тишина и никто не мог сказать ни слова. Как вы считаете; мы с вами смогли бы стать командой умных и грамотных спасателей и выручить фею и звуки?
(ответы детей)
Вос. – Я верю, что мы сможем выручить фею. Ребята, а что это здесь? Это первое задание, которое мы должны выполнить.
Первое задание: придумать столько слов со звуками «т» и «ть», сколько фишек в этой корзине. (Игра «Назови слова» - сначала со звуком «ть», затем «т»)
За каждое слово дети получают фишки (всего в корзине не более 20 фишек)
Вос. – Молодцы! С первым заданием справились хорошо.
Дети переходят к столу, садятся.
Второе задание: найдите все звуки в слове «брюки», звуковой анализ слова «брюки»
[б]- согл, тв, зв- синий
[р ]- согл, мягк, зв - зеленый
[у]- гл, уд -черный
[к]- согл, мягк, глух - зеленый
[и]- гл, безуд-красный
Вос. – Под мою диктовку убираем фишки со схемы в соответствии с называемыми звуками (звуки называют в разбивку)
Вос. – Молодцы! Справились и со вторым заданием Звукомора. Все ближе мы приближаемся к замку.
Переходят к другому столу.
Третье задание: послушайте предложение «Чудесный был день»
Вос. – Скажите, сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово. Назовите 2-е слово. Назовите 3- слово. Возьмите карандаши и листочки и это предложение изобразим графически. Сначала вспомним правила написания предложения.
Дети. – Предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка.
Вос. – Изобразим предложение «Чудесный был день» графически.
Дети. - ___ ___ ___ .
Вос. – Молодцы! Мы уверенно продвигаемся к цели!
Вос. – Чтобы не устать в пути мы сделаем физминутку.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
Четвё ртое задание: составьте предложение «Чудесный был день» из букв.
(составляют предложение из букв)
Вос. –Молодцы! Вы и с четвёртым заданием справились. Ещё один шаг – и фея будет спасена.
Переходим к мольберту.
Пятое задание: подберите слова к заданной 4-х звуковой модели (тв. согл, гл, тв. согл, гл)
Например: папа, мама, рама, роза, ваза, коза, нога, рука, луна, вода, мыло, вата….
Вос. – Вот и с этим заданием справились.
Слышен голос Феи. (включают запись)
Выходит кукла – Фея.
Фея. – Тяжело вам было меня спасать? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Благодаря вашим знаниям и умениям царство злого Звукомора вы победили, а победителям – угощение.