Марина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей во второй младшей группе «Спрячем Зайчика»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект НОД
Тема: Спрячем зайчика.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
Расширять представления о снеге, как о признаке зимы;
Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Побуждать к проявлению любознательности, с целью закрепления полученных знаний.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей во второй младшей группе „Спрячем Зайчика“» размещена в разделах
Образовательная область «Социализация» :
Воспитывать любовь к природе, животным;
Совершенствовать умение не перебивать взрослых и сверстников.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Формировать умение слушать художественное произведение;
Активизировать словарь ребёнка.
Образовательная область «Здоровье» :
Развивать моторику рук;
Дыхательная гимнастика.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Учить изображать «снег» с помощью тычка;
Закреплять представление о цвете (белый).
Образовательная область «Музыка» :
Приобщать детей к высокому искусству, через прослушивание классической музыки.
Методы и приё мы:
Практические: подвижная игра «Снежки», игра на развитие дыхания «Подуй на снежинку», волшебное перемещение с летней поляны в зимнюю, нетрадиционная техника рисования, прослушивание стихотворения В. Сурикова «Белый снег…», прослушивание музыки А. Вивальди «Времена года. Зима.».
Наглядные: рассматривание декораций, мягкой игрушки белого зайчика, изображение Деда Мороза.
Словесные: словесная игра «Скажи ласково», ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Игрушки белого зайца и Деда Мороза, летняя полянка (дерево, бабочки, цветы, зелёная ткань, зимняя полянка (ёлка, белая ткань, ширма, изображение Деда Мороза, поднос со снежинками, снежки из ваты, ведёрко со снегом, всё для рисования.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1 Подвести детей к летней полянке, где спрятался зайчик в белой шубке. Рассмотреть её.
- Ребята, здесь кто-то прячется. Да это зайчик! Зайчик, что ты тут делаешь?
Дети встают вокруг поляны, рассматривают её. Повышение эмоционального настроения
2 Воспитатель подносит игрушку к своему уху.
- Он говорит, что прячется от лисы. Она гналась за ним, но он убежал и спрятался.
- Как вы думаете, найдёт ли лиса белого зайчика на летней поляне?
- Что же нам делать? Как помочь зайчику, чтобы его не нашла лиса?
- Как же нам в зиму попасть? Кто нам поможет холод принести?
Ответы детей, рассуждения. Сформирован интерес к предстоящим событиям.
3 - У меня есть картинка с изображением Деда Мороза. Будем колдовать: «Круг-кружочек, повернись. Раз-два-три-Дед Мороз появись».
Появляется Дед Мороз, который сидит на ведёрке со снегом.
- Здравствуй, Дед Мороз! Что ты нам принёс?
(- Здравствуйте, дети! Я принёс вам снег, посмотрите какой он… А зачем вы меня позвали)
- Чтобы зайчика в зиму вернуть, где бы он спрятался от лисы.
Тактильные исследования снега. Отображение своих мыслей в речи. Повышение эмоционального настроения. Развитие тактильных ощущений. Закрепляют отличительные признаки снега.
4 (- Хорошо, помогу, чем могу. Только поиграйте в мою игру «Скажи ласково», например: снежинка- снежиночка…
- Ой, какие молодцы! Отправляемся в зиму.)
Звучит музыка. Дети «попадают» на зимнюю поляну. Воспитатель сажает зайчика под ёлочку, обращает внимание на то, что зайчик незаметен. Но он всё равно боится, что снега недостаточно, чтобы спрятаться от лисы.
Дети называют ласковые слова. Перейдя на зимнюю поляну, рассматривают её. Развитие активного словаря, мышления.
5 - Давайте ребята, мы с вами добавим снега на зимнюю полянку. Нарисуем снег и спрячем нашего зайчика. А какой снег мы будем рисовать, вы узнаете из стихотворения. (Читает стихотворение В. Сурикова «Белый снег…»)
- Какой снег мы будем рисовать?
Проводится рисование «Снег». Во время рисования звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима.» После рисования дети раскладывают рисунки на полянке, рассматривают их, делятся впечатлениями.
Слушают стихотворение. Подбирают определения к снегу. Рисуют снежинки с помощью поролоновых тампончиков. Формирование умения слушать классическую художественную литературу и музыкальное произведение. Закрепление навыков рисования нетрадиционной техникой.
6 Воспитатель обращает внимание детей на то, что земля покрылась снегом, а ёлочка нет. Предлагает детям подуть снежинки на ёлочку.
- Посмотрите, какая у нас стала красивая ёлочка, как много снега стало на полянке.
Дети дуют на бумажные снежинки. Гимнастика на развитие дыхания.
7 (- Скажите, как можно поиграть со снегом?
- Как много вы знаете игр. Я предлагаю вам поиграть в снежки.)
Игра в снежки.
- Какие вы молодцы! Сумели спрятать зайчика в зимнем лесу. Пора прощаться с зайчиком, Дедом Морозом и возвращаться в детский сад.
Перечисляют игры со снегом. Играют в снежки с Дедом Морозом. Закрепление знаний детей о зимних забавах. Физминутка на развитие моторики.