Светлана Сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей среднего дошкольного возраста) «Зайчик серый, где ты бегал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(для детей среднего дошкольного возраста)
тема:«Зайчик серый, где ты бегал?»
Краткая аннотация
Актуальность
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей среднего дошкольного возраста) „Зайчик серый, где ты бегал“» размещена в разделах
Именно диалог является первичной формой речи ребёнка. Полноценный диалог возможен только при использовании разнообразных диалогических реплик, а не только умение задавать вопросы и отвечать на них. Обучаясь разговору, дети одновременно обогащают свой словарь, совершенствуют грамматические и фонетические навыки. А это более чем актуально!
Практическая значимость
Использование стихов – диалогов позволяет вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками. Учитывая огромное влияние театрализованной деятельности детей на развитие речи, стихи-диалоги также являются хорошим материалом для ролевых театральных постановок. Несмотря на технический прогресс, дети всё-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка будит воображение, помогает творить.
Инновационная направленность
В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, словотворчество посредством многообразия форм и методов формирования диалогической речи с использованием элементов театрализованной деятельности.
Степень распространения материалов
Данное занимательное дело «Зайчик серый, где ты бегал» было представлено и просмотрено педагогами в 2010 году, в рамках конкурса «Воспитатель года-2010». Рекомендую для использования данного материала в практической деятельности педагогами ДОУ.
Программное содержание
Цель: развивать связную диалогическую речь детей, учить составлять сюжетный рассказ по картине «Зайчик серый, где ты бегал», с использованием проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи :
учить придумывать сказки;
учить решать заданную проблему;
учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь детей;
развивать творческое воображение детей;
учить понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание работать вместе;
воспитывать любовь к животным.
Интеграция областей:
«Познание» - развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о диких животных, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
«Социализация» - закреплять умение детей играть в дидактические игры, развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу, пользоваться средствами выразительности (жесты, мимика, интонация, движения) в театрализованных играх.
«Музыка» - при слушании музыки обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, построения высказываний, умения содержательно рассказывать составленный по картине рассказ, умения вести диалог с воспитателем и сверстниками.
«Чтение художественной литературы» - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений с использованием элементов театрализации. Пополнять литературный багаж загадками, стихотворениями.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Оборудование:
Мольберт, круг белого цвета; Д/и «Собери»; элементы костюмов Незнайки (шляпа) и Зайки (очки); элементы костюмов Волк (шапочка, зайца (шапочка и 2 накидки) и лиса (шапочка); весна (шляпа); экран; видео проектор; оборудование для зрительной гимнастики.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; создание проблемной ситуации; творческие упражнения; физкультминутка; использование технических средств.
Предварительная работа: Д/и «Собери» (кукла, птичка, дом, машина); разгадывание загадок; придумывание сказок, просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»; решение проблемных ситуаций; театрализация сказки «Теремок», инсценировка стихотворений-диалогов, разучивание физкультминутки «Зайка»; и стихотворения «Апрель».
Ход занятия
I. Организационный момент
Сбор детей стихотворением «Март»
II. А в кого я превратилась? (педагог превращается в Незнайку – надевает шляпу)
Детей превращает в заек – надевают очки.
Педагог (показывает заранее приготовленный белый круг) :
Шёл я шёл, оглянулся вокруг.
Вот нашёл, что же это? (круг)
Педагог:
Чтобы это значило? На что похож этот круг? (мяч, солнце, голова).
Чья же это голова? (человека, медведя, лисы, птички).
Хорошо, пусть это будет голова животного. Какого же животного это голова? (ёжика, зайца, лисы)
Я загадаю загадку и вы узнаете чья же это голова.
Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал,
От лисички убежал? (Заяц)
Если это голова зайчика, что же на ней должно быть ещё? (глаза, уши, нос, усы, рот) Д/и «Собери»
Вот и получился у нас с вами зайчик, ему хочется с вами поиграть.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал, (руки пред грудью)
Зайка корм себе искал. (небольшие поскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (указательными пальцами изображают ушки на макушке)
Шорох тихий раздаё тся:
Кто-то по лесу крадётся. (пугливо оглядываются)
Зайка путает следы. (бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог. (сидят на паласе)
Скажите, а где может жить зайчик? (в лесу, на лугу, в поле, в зоопарке и т. д.)
Приглашаю вас, «знайки» (ребята, на стульчики и посмотрим где зайчику будет лучше – в лесу или в зоопарке? СЛАЙД 1 (лес/клетка)
Почему? СЛАЙД 2 (заяц в лесу/заяц в клетке)
Что же видим? СЛАЙД 3 (белка, ёж, заяц в лесу/белка, ёж, и заяц в отдельных клетках)
Вот видите, теперь наш зайчик нашёл себе друзей. Скажите, а в каком случае интетесно играть – одному или с друзьями? (ответы детей). Конечно, играть лучше с друзьями. СЛАЙД 4 (заяц с белкой и ежом в лесу)
В лесу или в зоопарке? (ответы детей). Конечно, в лесу. Потому, что в зоопарке живут они в разных клетках, и играть вместе не смогут.
III. Расскажите сказку.
Педагог: посмотрите, мы дружно поработали, и у нас получилась картина. На этой картине в лесу однажды встретились зайчик и белочка. О чём же они будут говорить?
- Что спросит зайчик?
- Что ответит белочка?
- Куда он пойдут?
- Во что они будут играть?
- Чем закончится сказка?
И сейчас я предлагаю каждому из вас придумать свою сказку, которая называется «Зайчик серый, где ты бегал?» в течение 30 секунд дети с закрытыми глазами под спокойную музыку сочиняют сказку. Но главное соблюдать правило: они не должны быть похожи! (2,3 сказки детей).
Теперь я понял, как это здорово сочинять сказки. А хотите посмотреть про зайца сказку?
Пока артисты готовятся. Мы выполним упражнения для укрепления мышц глаз (упражнение) (дети сидят на паласе)
Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается (инсценировка).
Весна (София)
Заинька сюда бежит,
Хвостик у него дрожит
Чем-то очень он взволнован.
Он бежит за шубкой новой.
Заяц (Данил)
Ночку я провёл без сна
И к тебе пришёл, Весна!
Жалко с шубой расставаться, В этом я хочу признаться.
Хорошо мне в шубке белой,
Мне зима её одела.
Я прошу, Весна-голубка,
Ты оставь мне эту шубку.
Весна
Ладно, Заинька, ступай
В белой шубке погуляй.
День-другой её поносишь,
А потом меня попросишь,
(Заяц убегает)
Мы ребята, поглядим,
Что там будет впереди!
(Заяц прыгает на лужайке, появляются волк и лиса)
Волк (Максим)
Красота весной в лесу!
Я люблю Весну-красу!
Лиса (Наташа)
Волк, сюда бы поглядел, зайка-то, как прежде бел!
Виден на зелёной травке.
Волк (Максим)
Хочет спрятаться в канавке,
Только всюду виден нам.
Скушаем его, Ам-ам!
(Гоняются за зайцем. Он бежит к Весне. Волк и лиса скрываются в лесу).
Заяц (Данил)
Помоги, Весна-голубка, поменяй скорее шубку.
В этой я попал впросак,
Чуть не скушала лиса.
Рядом Волк кипел от злости,
У него остался хвостик!
Весна
На! Скорее надевай
Да подадбше убегай.
Заяц
Вот теперь я неприметный,
Словно мышка, незаметный.
И теперь, Весна-краса,
Не найдёт меня лиса!
Всем сказкам дам оценку. Проходите на свои места. Вот какая для вас оценка. Что же она обозначает? СЛАЙД 5 (сердечко в цветах).
Педагог: Ну, всё (снимает Незнайка шляпу) я уже не Незнайка, а Наталья Владимировна. Да и вы, знайки, превращайтесь в ребят. Но знайками оставайтесь всегда.
IV. Рефлексия – Хочу узнать у вас, ребята? Какое задание для вас было самым трудным.
- Что же вам, ребята, запомнилось больше всего?