Татьяна Гирсова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Формировать у детей представление о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнце, капель). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными. Закрепить произношение звуков (К, (У).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитывать эстетические чувства к природе. Оценивать природные явления и находить более хороши и радостные.
Материал:
Игрушка – медведь, иллюстрация о весне. Альбомные листы, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.
Весна! Весна Красная!
Приди Весна с радостью
С хлебами обильными
С весенними ливнями.
- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. День становится длиннее, оттаивает земля и тебе, Мишка, в твоей берлоге не хочется лежать в теплые, весенние дни. А давайте отправимся в лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).
- Мишка, посмотри как хорошо в лесу! Небо синее синее, воздух прозрачен и чист. Скажи Мишке, Аня какое небо, а воздух какой Саша? Посмотрите проталинки.
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталинки
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
- Какая весна? (теплая, красивая, добрая, звонкая)
- Все вокруг просыпается, птицы поют, ручьи звенят (слушаем пение птиц, журчание ручья. Этюд «Дует весенний ветерок»)
Воспитатель – В лесу дует теплый весенний ветерок. Он дует тихо, тихо, вот так: «У-у-у, у-у-у» (дети повторяют)
Ветерок расшалился и подул сильнее. Он громко загудел У-У-У, У-У-У (дети повторяют) еще сильнее….
- Что это? Кап-кап? (ответы детей, Этюд «Дождик»)
- Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва- кап-кап-кап-кап
(дети сопровождают слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать.
Капли каплю подгонять
Кап,кап,кап,кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
- Дождик умыл землю, деревья. Давайте еще раз позовем дождик.
- Дождик, дождик
Пуще!
Дам тебе гущи!
Дождик, дождик!
Поливай!
Будет хлеба- урожай!
Посмотрите радуга. Поговорим с ней?
Радуга-дуга
Ты не дай дождя
А дай солнышко – колоколнышко!
- Ребята, мишке грустно без солнышка. Позовем его? (ответы детей)
Солнышко – ведрышко
Выгляни красное,
Из-за гор горы
Выгляни солнышко
До вешней поры.
Хорошо в лесу, солнышко светит. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке До свидания! (дети прощаются с мишкой, он просит нарисовать ему весенние приметы).
- закрываем глаза и говорим: Повернись, покружись. В детском саду очутись!
- ребята, подумайте, какие весенние приметы мы нарисуем мишке? (солнышко, сосульки, проталинки, лужи, ручьи). Дети рисуют и складывают рисунки в конверт, воспитатель подписывает конверт: «для Мишки!»