Зоя Еловикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Кто живет на ферме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: досуг
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Музыка.
Воспитатель:
Еловикова Зоя Николаевна
Цель: Развивать свободное общение детей и взрослых на основе сотрудничества.
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей определять домашних животных живущих на ферме.
Активизировать познавательную активность малышей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе „Кто живет на ферме?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Обогащать знания детей, воспитывать эмоционально - положительное отношение к домашним животным через разнообразные виды музыкальной деятельности.
3. Приобщать детей к непосредственному общению со взрослыми и сверстниками.
4. Воспитывать у детей в процессе совместной деятельности готовность прийти на помощь, любовь к домашним животным.
Предварительная работа: дидактические игры: "Узнай по голосу", "Кто где живет?", "Чья мама?". Рассматривание картин, игрушек "Домашние животные"; чтение и разучивание стихов и песен; наблюдения за домашними животными.
Оборудование: макет "Ферма", "Лужайка", осеннее дерево, копна сена, уздечка, клочок шерсти, колокольчик, деревянные ложки, маски (поросят, барашка, коровы, кочки; магнитофон, фонограммы к песням, "голоса животных".
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня в зале нас встречает не только Елена Евгеньевна.
- Обратите внимание, к нам сегодня приехали гости из детских садов г. Лесного. А мы с вами всегда рады гостям, правда?
- Тогда давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются с гостями)
Обращаю внимание детей, музыкального руководителя на макет "Ферма"
Воспитатель: - Ребята, что я вижу. ?
- Елена Евгеньевна, что же это такое интересное у вас в музыкальном зале?
- Какая то постройка., забор.
- А это что лежит в кормушках? (корм, сено.)
- Как вы думаете для кого этот корм предназначен? (для животных)
- Вы думаете, что здесь живут животные?
- Почему вы так думаете? (индивидуальный опрос детей)
- Возможно. Но почему-то никого не видно, двор пуст, ворота открыты.
- Да, очень все загадочно и интересно!
- Я думаю, дети, что это все таки ферма!
- Вы согласны со мной.
- А какие животные здесь могли жить, как вы думаете? (опрос детей)
- И как же можно назвать этих животных? (домашние животные)
- Но где же животные? (опрос детей)
Входит фермер
- Здравствуйте ребята, взрослые!
Я работаю на ферме
Фермером зовут меня
За животными за всеми
Здесь ухаживаю я.
Воспитатель: - Так значит наши ребята правильно сказали - это ферма. Но где же все животные?.
Фермер : (удивляется) - Как открыты ворота? Как нет животных?
- Я наверное сегодня очень торопился и забыл закрыть ворота и все они разбежались. Пойду их искать! (уходит)
Воспитатель: - Вот какая беда! Ребята, а давайте мы с вами поможем фермеру, найти его животных!
- Как вы думаете, куда они могли уйти? (на поле, луг, в лес.)
Воспитатель обращает внимание детей на свою находку - уздечку,
у ворот фермы.
- Дети, смотрите, что это такое лежит у ворот фермы? (индивидуальный опрос детей)
- Кому из домашних животных необходима уздечка?
- Для чего нужна уздечка лошади? (опрос детей)
Воспитатель: - Дети, это значит, что на ферме живет лошадка.
- Я знаю, что лошадка очень умное животное и поэтому она никогда не теряется, она всегда возвращается домой.
- Ой, кажется лошадка бежит и громко цокает своими копытами по дорожке.
Песня "Лошадка Зорька" (муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен)
Воспитатель: - Ребята, а еще у фермера на ферме было одно животное. У которого хвост крючком, уши торчком, а нос пятачком.
- Кто из вас отгадал, что это за домашнее животное? (опрос детей)
- Да, это свинья! Ее можно назвать многодетной мамой. А знаете, почему?
- У нее всегда рождается много поросят. Она очень любит своих малышей - поросят, она очень заботливая мама.
Ребенок: - "Хрю-хрю-хрю
Зову подружек!
Поплескаться в теплой луже!
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая свинка!"
Танец "Хрюшечки" (А. Пинегин, Ю. Кушин)
Воспитатель обращает внимание детей на найденный клочок шерсти.
Воспитатель: - Что это? У кого из домашних животных такая шерсть? (барана)
- Оказывается барашек тоже жил на ферме.
- Смотрите, какая - то лужайка! Наверное барашек там!
- Ой, что это? Как нам пройти на лужайку? (опрос детей)
игра "С кочки на кочку"
Драматизация стихотворения С. Я Маршака "Барашек"
Воспитатель: - Дети, вы слышите, что - то звенит, кто же это мог быть?
Песня "Кто пасется на лугу"
- Как же нам вернуть корову на ферму? (рассуждения детей)
- Да, я с вами согласна, можно ее позвать.
- Какие клички дает хозяин своей корове? А как ласково можно назвать корову? Но мы с вами не знаем клички коровушки, которая жила у фермера на ферме. Правда?
- Кто еще бы мог позвать корову? (рассуждения детей)
- Ребята, а кто пасет коров? (пастух)
Воспитатель: - Ваня пастушок
Выходи сюда дружок.
Рано - рано по утру пастушок.
Пастушок: Туру - ру!
Где моя коровушка,
Коровушка, Буренушка!
Воспитатель: - Это же коровушка,
Милая Буренушка.
Корова: - Му-у-у, молока кому?
Воспитатель: - Мы все хотим молока! Правда, дети? Мы все очень любим молоко! Молоко это очень полезный продукт!
- Вы знаете, дети, какие полезные продукты делают из молока? (опрос детей)
Корова: - Тогда скорее в круг вставайте
Да со мною поиграйте!
Игра "Корова" (муз. М. Раухвергера, О. Высотской)
Воспитатель: - Вот поэтому в народе корову называют кормилицей. В день ребята, корова может дать почти 3 ведра молока. А чтобы молока было много, летом корову кормят - травой, а зимой сеном.
- Вот, дети, мы и вернули всех домашних животных, которые жили на ферме у фермера.
Входит фермер
- Я очень расстроен. Я так и не смог найти своих животных.
Дети: - Не волнуйся, фермер, мы нашли твоих животных. (индивидуальные ответы)
Фермер : - Спасибо, я вам очень благодарен. Я буду более внимательным и не буду забывать закрывать ворота моей фермы.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, что нас поблагодарили! Я тоже очень рада, мы сделали доброе дело - помогли фермеру найти его животных.
- Сделай дело - гуляй смело!
- И сейчас мы с вами пойдем на прогулку, играть!