Екатерина Большакова
«Идёт бычок, качается». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
интегрированного с областями; «Чтение худ. Литера-туры», «Познание (ФЭМП)», «Физическая культура».
В первой младшей группе
2013г.
Тема; «Идёт бычок качается»
Задачи; Закреплять умение договаривать конец стихотворения
А. Барто «Идёт бычок ….», «Спать пора уснул бы
чок…», закрепить умение детей построить домик из
двух кубиков и призмы, вовлекать детей в игровое и ре
чевое взаимодействие. Учить узнавать геометрические
Публикация «„Идёт бычок, качается“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
фигуры и тела (кирпичик, кубик, шар, треугольник,
квадрат, треугольник,
также цвета синий, жёлтый, красный и зелё
ный).Умеет определить размер большой, маленький,
развитие физ. качеств.
Методические приёмы; Сюрпризный момент, игровые вопросы к
детям, продуктивная деятельность.
Предварительная работа; Чтение стихотворения А. Барто «Идёт
бычок качается…», «Спать пора уснул бычок…», дидак-
тическая игра «угадай какого цвета», «какая фигурка
спряталась?», конструирование,д/и "угадай пальчик какая цифра"
Индивидуальная работа; Обращать внимание на пассивных детей,
побуждать повторять слова за воспитателем.
Оборудование; Игрушки бычок, мишка, слон. Геометрические фигу
ры треугольник, квадрат, круг, разноцветные гео-
метрические тела шар, кубик, кирпичик.
Длительность; 8-10 минут.
1. Организационный момент-1,5 минуты.
2. Основная часть 3,5-4,5 минуты.
Физкультминутка -1.5 минуты.
3. Вторая часть 2-3 минуты.
4. Рефлексия -1,5 минуты.
Ход;
1. Организационный момент. Дети заходят в группу паровозиком.
Садятся на стульчики.
Воспитатель; Ребятки посмотрите кто к нам идёт в гости. (бе
рет игрушку бычка и качая из стороны в сторону
говорит) «Идёт бычок качается….»
Дети; (Договаривают конец стихотворения)
Воспитатель; Ребята давайте скажем, здравствуйте бычку.
(подносит бычка к каждому ребёнку, бычок кивает
головой, воспитатель называет имя ребёнка)
Дети; Здороваются с бычком.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель; Ребята бычок мне на ушко, сказал что у него нет
домика, давайте построим домик для бычка. (вос
питатель приглашает детей к столикам с строи
тельным материалом, для каждого ребёнка два
кубика и одна призма (крыша)
Дети; (Дети подходят к столам и строят домик один кубик
ставится на другой, крыша, воспитатель хвалит детей,
помогает тем детям у которых не получается)
Воспитатель;Ребята посмотрите какой домик мы построили для
Бычка, (ставит маленького бычка около домика) ре
бята посмотрите бычок какой?
Дети; маленький.
Воспитатель; А домик какой?
Дети; Большой.
Физкульт. Минутка; «Солнышко в небе»
Воспитатель; Ребята бычок не знает что это за фигуры и цвета
давайте с ним поиграем и объясним ему.
(воспитатель показывает кубик и спрашивает) Ребя
та это что?
Дети; Кубик.
Воспитатель; Какого он цвета?
Дети; Синий.
Воспитатель; правильно синий как небо а что у нас в небе
летает?
Дети; Самолёт.
Воспитатель; ребята давайте изобразим самолет, заводим мо-
тор. (круговые движения руками, расправляют руки
и двигаются по группе, руки в стороны с гулом у-у-у)
Воспитатель; (воспитатель показывает шар и спрашивает) Ребя
та это что?
Дети; Шар
Воспитатель; Какого он цвета?
Дети; Жёлтый
Воспитатель; правильно как солнышко.
Вот как солнышко встаёт (руки в верх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (руки в низ)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (шарики, фонари
ки)
А под солнышком нам всем (хлопают в ладоши) весе-
ло поётся.
3. «фигуры и числа»
Воспитатель; ребята у нас ещё остались фигуры посмотрите
(показывает картинки)
Дети; (отвечают по картинкам круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель; Ребята посмотрите к бычку пришли гости это
мишка и слоник. Давайте с ними поиграем. Я буду
показывать цифры, а вы говорить какая цифра и
сколько пальчиков надо показать.
Воспитатель; (показывает картинки с числами от одного до трёх)
Дети; (называют цифру и показывают нужное количество
пальцев)
Воспитатель; Ребята наши друзья устали и хотят спать.
(читает стихотворение «Спать пора…
4. Рефлексия.
Воспитатель; Молодцы ребята, мы уложили бычка, мишку и сло-
ника спать. Мы молодцы погладим себя по голове.
Нам пора отправляться на паровозике. (строятся
паровозиком и уходят в коридор.