Светлана Давыдова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Если скажут слово «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида
Сценарий проведения непосредственно образовательной деятельности в форме игры – путешествия на тему:
«Если скажут слово «Родина»
(ОО «Познавательное развитие»)
в подготовительной к школе группе
Материал подготовила:
воспитатель МДОБУ детского сада № 4 КВ
Давыдова С. В.
г. Богородицк
2014 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Если скажут слово „Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (воспроизведение) художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об официальных символах России (Герб, флаг, гимн) и неофициальных (берёзка, ромашка, матрёшка, колокольчик). Формировать уважительное отношение к государственным символам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре.
2. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности.
3. Закрепить приём вырезывания симметричных предметов из бумаги (ромашки).
4. Развивать произвольное внимание, память, монологическую речь. Активизация словаря : Семёновская матрёшка, колокольчик, гимн, герб, флаг, сарафан. Обогащение словаря : ботало, бубенцы, береста, активированный уголь, Китай, панда.
Предварительная работа:
1. Расширение и уточнение представлений у детей о неофициальных и официальных символах России.
2. Рисование матрёшек; лепка колокольчиков; конструирование из бумаги берёзок, ромашек.
3. Разучивание стихотворений, игр, песни «Моя Россия», танцев: «Танец матрёшек», «Ромашки».
4. Проведение бесед «Символы России», «Где расположен Китай?», «Чем отличается наша страна от других стран мира?».
Материал:
для детей: юбочки для девочек, костюм для иностранки (китаянки, принадлежности для аппликации (ножницы, бумага белого и жёлтого цвета, клей, кисти, салфетки, скотч, бугорок, выполненный из картона).
Запись колокольного звона. Фонограммы: «Гимн России», русской народной песни «Как под яблонькой», «Ромашки», «Дороги России».
Содержание деятельности :
Воспитатель и дети под музыку входят в зал, затем идут по кругу хороводом, садятся на стульчики, расставленные полукругом. Звучит композиция «Дороги России» в исполнении Н. Кадышевой. Входит Иностранка с чемоданом.
Иностранка. Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась?
Дети. Вы пришли в детский сад.
Иностранка. В детский сад? А в какой стране, не пойму?
Дети. Наша страна называется Россия.
Иностранка. Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы хотела побольше узнать о России.
Воспитатель. Присаживайся вместе с гостями, а дети расскажут Вам о нашей стране. Что, мы представляем; когда произносим слово «Россия»? - Дети, расскажите, что отличает нашу страну от других стран мира? Назовите символы России (дети называют символы России). Что напоминают нам три цвета на флаге? Что изображено на Российском гербе? Давайте споём первый куплет гимна. (Дети называют - «Герб, флаг, гимн).
Воспитатель. Русский народ не только сложил много песен о Родине, но и много пословиц. Дети, назовите пословицы о Родине. («Нет земли краше, чем Родина наша», «Народы нашей страны дружбой сильны», «Жить - Родине служить», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Береги землю любимую, как мать родимую»).
Воспитатель. В нашей стране есть ещё некоторые символы, один из них вы узнаете, угадав загадку (воспитатель загадывает детям загадку про березу). (Под русскую народную мелодию «Как под яблонькой» выходит девочка в костюме берёзки, читает стихотворение о березу).
Воспитатель. Сейчас Кирилл и Ростислав нам расскажут о берёзе. Дети рассказывают: - «Берёза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе. Берёзу любят не только за красоту. Давным - давно, когда люди ещё не научились изготавливать бумагу, они писали на бересте. Из древесины делают мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины, делают мётла, веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека. Из берёзовых почек приготавливают лекарства от многих болезней. Сжигая берёзовые дрова, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для очистки воды и воздуха. И сок берёзовый вкусный и полезный. А сколько грибов растёт в берёзовом лесу! Берёза людей кормит, поит, лечит, обогревает, радует своей красотой».
Иностранка. Я многое узнала о берёзе. Ещё я слышала, что у вас есть необычная деревянная кукла.
Воспитатель. Чтобы узнать, что это за игрушка, отгадайте загадку (Воспитатель читает загадку про матрешку).
Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Дети, расскажите нам про семёновских матрёшек (дети рассказывают стихотворение Е. Никоновой про семеновских матрешек).
Воспитатель. Спасибо! Мы похлопаем в ладоши, Выходите к нам, матрёшки! Выходят шесть Матрёшек, исполняют «Танец матрёшек» (муз. и сл. М. Картушиной). В конце танца звонят в колокольчик, уходят.
Иностранка. Теперь я знаю, кто такая матрёшка! А что у них было в руках?
Воспитатель. Никита, расскажи, пожалуйста, о колокольчиках!
Никита К. Колокольчики в России были разного размера и разной формы. Животным вешали ботала. Под дугой у лошадей были поддужные колокольчики. Некоторые виды называли бубенцами. Колокольчики могут быть деревянные, стеклянные, глиняные, серебряные. А колокола отливают из меди
Воспитатель. А теперь послушаем колокольный звон. Звучит фонограмма колокольного звона, на его фоне ребё нок рассказывает: «Колокольный звон, словно голос памяти, рассказывает нам о прошлом. Люди по характеру звука колокола, знали, о чём он говорит. В Москве есть самый большой колокол в мире. Называется он «Царь – колокол». Сейчас - колокольный звон вновь возвращается к нам».
Воспитатель. Сун Ли, а Вы, любите цветы?
Иностранка. Конечно! У нас в Китае много ярких и красивых цветов.
Воспитатель. У нас тоже много ярких цветов, но многие любят скромный цветок, который называется «ромашка». Сейчас дети покажут Вам танец «Ромашка».
Воспитатель. Ромашка не красавица, но всем очень нравится. Во многих песнях и стихах о России есть тёплые слова о ромашке. Вот послушайте отрывок стихотворения З. Александровой, который так и называется «Родина».
Иностранка. А что такое ромашковый бугор?
Воспитатель. Это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым. Сейчас мы изготовим ромашковый бугор и покажем его Вам. Дети наклеивают ромашки, вырезанные из бумаги, на заранее изготовленный из картона бугорок. Во время работы звучит русская народная мелодия.
Воспитатель. Замечательный получился ромашковый бугор!
Иностранка. Очень красиво! И, правда, бугорок одет во всё белое!
Воспитатель. Дети, давайте исполним песню о нашей Родине. (Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Т. Холодова).
Воспитатель. Сун Ли, мы хотим подарить, Вам, сувениры, чтобы Вы могли рассказать о них у себя на родине в Китае.
Иностранка. Спасибо! А я хочу подарить вам картину. На ней изображена панда - черно- белый медведь, мы в Китае его очень любим. Ну, а мне пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Сун Ли. Наше путешествие по родной стране подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Дети, давайте подарим нашим гостям частичку нашей страны. Дети дарят гостям ромашки - сделанные своими руками, возвращаются в группу по музыку композиции «Дороги России».