Надежда Первакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Беседа о картофеле».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представления о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая).
Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад и встретила почтальона. Он вручил мне письмо. Давайте ребята мы с вами его прочитаем (зачитывает письмо).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Беседа о картофеле“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
«Здравствуйте, ребята! Я знаю,что вы умные, сообразительные и всегда хотите много знать и поэтому я хочу вас пригласить к себе в гости в лаболаториию и рассказать что то интересное. О чем, вы узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолете. Ваш профессор Огород».
Воспитатель: ребята, какое загадочное письмо, интересно, о чем хочет нам рассказать профессор. Вы согласны полететь к нему в гости?
Дети: Да, полетим.
Воспитатель: А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их сейчас разомнем (пальчиковая игра) :
В гости пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вмести пальчики- друзья.
Друг без друга им нельзя.
Ребята посмотрите, какой красивый волшебный ковер и вот на этом ковре мы отправимся к профессору Огороду. Давайте садитесь на ковер и закрывайте глазки, возьмемся за руки и представим, что мы летим над лесами, полями, озером.
(В это время звучит спокойная, тихая музыка).
Воспитатель: вот мы и прилетели, ребята открывайте глазки.
(Появляется профессор Огород).
Профессор Огород: Ой, кто это кто ко мне прилетел? Здраствуйте ребята! А я вас заждался. А вы знаете, куда вы прилетели? Правильно в лабораторию к профессору Огороду. Профессор-это я (показывает визитку на груди).У нас лаборатории у всех есть визитки. Я и для вас приготовил.
(Раздает детям визитки, которые заранее приготовленные, приклеивает на одежду скотчем).
Ребята, я сегодня проводил опыты с одним овощем.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её :
И зелен, и густ
На грядке вырастает куст.
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
Ребята, а вы знаете, сколько трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. Чтобы посадить картофель, сначала надо вскопать землю, удобрить её, потом пропалывать от сорняков. Когда картофель подрастет его надо окучивать. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился, и для рыхления почвы; картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.
Физ минутка.
Попрошу всех встать.
Что скажу, то повторять:
Руки верх и потянулись,
Наклонились, разогнулись,
Вдох и выдох - улыбнитесь,
И, потихонечку садитесь.
Сейчас возьмите по картофелю и рассмотрите ого.
(Дети рассматривают картофель).
Ребята скажите: Какого цвета картофель? А какой формы?
(Ответы детей)
Картофель ребята бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это также как и у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы темные, а у Маши Светлые. Серёжа высокий, а Глеб пониже, так и клубни картофеля отличаются друг от друга.
Скажите, какой картофель на ощупь? Что есть у картофеля?
(Ответы детей).
Правильно у картофеля есть выемки. А теперь я предлагаю, поиграй игру:
«Собери урожай».
Встаньте свободно,положите картофель на поднос.
Чтобы собрать урожай. Нужно посадить картофель. Делаем наклоны вперед.
Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро подрастает. Поднимите руки, тянитесь верх – показывайте, как растет картофельный куст.
Ветер сильный дует – качают вытянутыми руками в стороны.
Грохочет гром – потопаем ногами,
А картофелю это нипочём.
Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает – тянемся – потянемся.
Картофель вырос, пора собирать урожай _ Делаем наклоны, Убирая картофель.
Молодцы ребята! А теперь занимайте свои места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего ни трогают руками без моего разрешения.
Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда, которые мы можем приготовить из картофеля?
(Дети перечисляют).
Как много вы знаете блюд? А скажите, почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый, потому что в нем содержится крахмал. Ребята, так что же содержится картофели? Правильно крахмал.
А для чего нужен крахмал? Крахмал нужен чтобы сварить кисель, накрахмалить салфетки для красоты.
Предлагаю рассмотреть две салфетки: одна накрахмаленная, а другая нет. Заметили разницу?
Ребята, а сможете отличить крахмал от муки?
Посмотрите у вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал.
Предлагаю потрогать, понюхать.
(Дети проводят обследование).
А теперь скажите в каком блюдце мука, а в каком крахмал?
Правильно крахмал светлее, чем мука. Крахмал на ощупь, как бы скрипит.
А теперь скажите чем они похожи, и чем отличаются?
Ребята, а вы знаете, как получается крахмал? Давайте вмести получим его.
Берем задание натертый картофель. Отпускаем его в стакан с водой. На это опыт требуется время, поэтому я вам отдам баночку с собой в группу, и вы посмотрите, что произойдет в ней.
Скажите, понравилась вам проводить опыты, как настоящим ученым?
(Ответы детей).
К селению, ребята, у меня закончилось время, и мне надо идти проводить другие опыты.
Понравилось вам быть у меня в гостях? Ждите следующего приглашения.
Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет и полетите в группу. Закрыли глаза, вот вы летите над лесами, морями. (Открывают глаза).
Воспитатель: Ребята, я от вас отстала, и вы улетели без меня. Где же вы были? А что такое у вас на груди? Что вы там узнали?
(Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают об услышанном).
Какие вы ребята молодцы! Теперь я тоже буду знать о картофеле : что он родился в Южной Америке, привес его Христофор Колумб. Что в нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать. Окучивать. Глеб, а что это у тебя за баночка в руках? Ах, это для опыта.
Хорошо ребята, будем ждать следующего приглашения от профессора и обязательно его навестим его еще раз…