фарида хикматуллина
Конспект занятия-наблюдения в средней группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71 «Кораблик»
г. Набережные Челны, РТ
воспитатель Хикматуллина Фарида Маратовна
Конспект наблюдения на тему : «Весна, весна на улице…» в средней группе.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение любоваться красотой весенней природы. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения в средней группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать речь. Активизация словаря: весна, снег, тает, темнеет, почки.
Образовательные: Уточнить знания детей, что наступила весна. Солнце греет тепло, ярко. Снег весной тает, темнеет, становится рыхлым. Сравнить, каким был снег зимой: белый-белый, пушистый. Хрупкий, сыпучий, блестящий. Дать знания о том, что весной почки на деревьях становятся крупными. Сравнить почки липы и рябины. У липы почки маленькие, как горошинки, у рябины- большие, будто ватой укрытые.
Учить устанавливать связь между явлениями в природе.
Ход наблюдения: (Детей поставить полукругом)
- Дети, послушайте, я загадаю загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День пребывает
Когда это бывает? (Весной)
- Правильно, а сейчас какое время года? Скажи, Серёжа.
- Весна.
- Хорошо. Теплее или холоднее стало на улице? Скажи, Юра.
- На улице стало теплее.
- Смотрите, дети, раньше на участке было много снега, а сейчас снега стало меньше. Куда же он девался?
- Растаял.
- Как вы думаете, когда снег тает быстрее?
- Снег быстрее тает когда светит солнце.
- Как греет солнышко весной?
- Солнышко весной греет ярко, горячо.
Читаю отрывок из стихотворения Я. Коласа «Песня о весне»
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый.
Он сверкает и дрожит,
А другой такой же чистый,
Рядом весело бежит.
- Дети, посмотрите, какой снег?
- Снег тёмный, рыхлый, липкий.
- Вспомните, а какой снег был зимой? (белый, пушистый, хрупкий, сыпучий. Блестящий). Активизирую 3-4 детей.
- Правильно, дети.
- А теперь послушайте меня внимательно (читаю отрывок из стихотворения «Весна в лесу»)
Пришла весёлая весна,
С ней тысяча чудес.
И птицам стало не до сна,
Проснулся светлый лес.
Проснулись почки зеленеть.
- Дети, посмотрите, что за дерево, как оно называется? Скажи. Лена. (Это липа).
- Правильно, это липа. Посмотрите на почки липы, какие они по размеру.
- Почки у липы маленькие.
- Верно, почки у липы маленькие, как горошинки.
- А это дерево как называется, скажи, Валера. (Это рябина)
- Верно, почки у рябины большие, будто ватой укрытые.
- Весной, дети, почки набухают. Они такие толстенькие. В них сидят листочки и ждут, когда солнышко ещё сильнее пригреет.
- Дети, вспомните, что стало с ветками, которые мы поставили в вазу с водой на подоконник.
- В тепле почки распустились.
- Подумайте и скажите, что нужно, чтобы на ветках появились листья?
- Им нужна вода, а также тепло и свет. - Хорошо, ребята. Мы с вами будем каждый день наблюдать, как изменятся почки на деревьях.