Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Капусткина Софья Алексеевна
Конспект занятия «Знакомство с Дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с Дымковской игрушкой

Цель: развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;

-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора;

– учить использовать нетрадиционные материалы (ватные палочки, штампы) для нанесения узоров на плоскостной шаблон.

Развивающие:

-развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Оборудование: Дымковская барышня, дымковские игрушки, Дымковская лошадка, белая лошадка, трафареты дымковских узоров.

Ход занятия.

Воспитатель: Здраствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Это Дымковская барышня, пришла из далека,

Чтоб рассказать вам дети, об игрушках непростых,

А волшебно- расписных- Дымковских!

- Посмотрите, какие красивые и совсем необычные. Вам нравятся Дымковские игрушки? А хотите узнать, почему они называются Дымковскими?

(ответы детей)

- Тогда приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

- Жили в селе Дымково добрые, весёлые люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки. Называли таких людей мастерами. Давайте повторим это слово – мастера. Лепили они игрушки из глины, была она очень мягкой. Сделают и в печь обжигать поставят. Игрушка становится твердой как камушек, а затем покрывали белой краской. Долго думали и спорили мастера, какими красками расписать игрушку и не могли решить. Но вот пришла весна, зазвенела капель, застучали капельки дождя по крыше, и над селом появилась радуга. Так и повелось с тех пор расписывать игрушки яркими красками радуги.

- Ребята, а какие цвета есть в радуге?

(ответы детей)

- Правильно! Больше всего любили мастера лепить уточек, барышень, лошадок, индюков и украшать их узорами.

- Какие узоры вы видите?

Какие цвета используются?

(ответы детей)

- Правильно, это прямые и волнистые линии, клетки, кружочки и точки. Давайте их рассмотрим на Дымковской барышне.

- Ребята, а вы знаете, что у Дымковской барышни есть своя лошадка, давайте посмотрим, как она украшена?

Дети: Да!

Воспитатель: Только она грустная, потому что у нее нет друзей. Давайте поможем нашей лошадке, превратим белые силуэты на ваших столах в нарядных лошадок.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

В чистом поле без оглядки (Сжимать и разжимать пальцы рук в кулачки)

Мчаться быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Перебирать пальцами друг об друга по очереди двумя руками)

Скачет трезвый табунок. (Кулачками постучать по столу)

Воспитатель: Ребята, можете начинать расписывать своих лошадок.

- С чего вам следует начать? (с больших красных кругов)

(Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Хвалит и подбадривает детей.)

Воспитатель: Ай да, ребята, молодцы! Какие замечательные дымковские лошадки у вас получились.

- Скажите, как называются игрушки, с которыми я сегодня вас познакомила?

– Какую дымковскую игрушку мы сегодня украшали?

– Какими узорами?

– Какие цвета использовали для узоров?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы большие молодцы!

- Дымковская дама говорит вам спасибо и хочет похвалить вас за аккуратность, старательность и пожелать, чтобы вы были внимательными и старательными.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Капусткина Софья Алексеевна (УИ 3444522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД