Капусткина Софья Алексеевна
Конспект занятия «Знакомство с Дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с Дымковской игрушкой
Цель: развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;
-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора;
– учить использовать нетрадиционные материалы (ватные палочки, штампы) для нанесения узоров на плоскостной шаблон.
Развивающие:
-развивать интерес к творчеству народных умельцев.
Воспитательные:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.
Оборудование: Дымковская барышня, дымковские игрушки, Дымковская лошадка, белая лошадка, трафареты дымковских узоров.
Ход занятия.
Воспитатель: Здраствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Это Дымковская барышня, пришла из далека,
Чтоб рассказать вам дети, об игрушках непростых,
А волшебно- расписных- Дымковских!
- Посмотрите, какие красивые и совсем необычные. Вам нравятся Дымковские игрушки? А хотите узнать, почему они называются Дымковскими?
(ответы детей)
- Тогда приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
- Жили в селе Дымково добрые, весёлые люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки. Называли таких людей мастерами. Давайте повторим это слово – мастера. Лепили они игрушки из глины, была она очень мягкой. Сделают и в печь обжигать поставят. Игрушка становится твердой как камушек, а затем покрывали белой краской. Долго думали и спорили мастера, какими красками расписать игрушку и не могли решить. Но вот пришла весна, зазвенела капель, застучали капельки дождя по крыше, и над селом появилась радуга. Так и повелось с тех пор расписывать игрушки яркими красками радуги.
- Ребята, а какие цвета есть в радуге?
(ответы детей)
- Правильно! Больше всего любили мастера лепить уточек, барышень, лошадок, индюков и украшать их узорами.
- Какие узоры вы видите?
Какие цвета используются?
(ответы детей)
- Правильно, это прямые и волнистые линии, клетки, кружочки и точки. Давайте их рассмотрим на Дымковской барышне.
- Ребята, а вы знаете, что у Дымковской барышни есть своя лошадка, давайте посмотрим, как она украшена?
Дети: Да!
Воспитатель: Только она грустная, потому что у нее нет друзей. Давайте поможем нашей лошадке, превратим белые силуэты на ваших столах в нарядных лошадок.
- Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
В чистом поле без оглядки (Сжимать и разжимать пальцы рук в кулачки)
Мчаться быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Перебирать пальцами друг об друга по очереди двумя руками)
Скачет трезвый табунок. (Кулачками постучать по столу)
Воспитатель: Ребята, можете начинать расписывать своих лошадок.
- С чего вам следует начать? (с больших красных кругов)
(Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Хвалит и подбадривает детей.)
Воспитатель: Ай да, ребята, молодцы! Какие замечательные дымковские лошадки у вас получились.
- Скажите, как называются игрушки, с которыми я сегодня вас познакомила?
– Какую дымковскую игрушку мы сегодня украшали?
– Какими узорами?
– Какие цвета использовали для узоров?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы большие молодцы!
- Дымковская дама говорит вам спасибо и хочет похвалить вас за аккуратность, старательность и пожелать, чтобы вы были внимательными и старательными.