Светлана Барахтенко
«Ранняя весна». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- познание;
- социализация;
- коммуникация;
- безопасность.
Использование технологий:
- дидактическое упражнение «Подбери к слову определение»;
- сохранение и стимулирование здоровья: физкультминутка.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- картина И. Левитана «Март»;
- листы бумаги А-4;
- акварельные краски;
- баночки с водой;
- кисти;
- салфетки;
- палитра;
- простые карандаши.
Публикация «„Ранняя весна“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы; наблюдение за изменениями в природе на участке детского сада; чтение художественных произведений о весне; проведение поэтического вечера «Весенняя фантазия».
Задачи:
1. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтических произведений.
2. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой весенней природы.
3. Развивать образное воображение, способность воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве.
4. Развивать умение подбирать цветовую гамму для передачи «ранней весны».
Ход:
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, у которого в руках письмо, адресованное детям. «Здравствуйте, ребята. Не могу понять, какое сейчас время года: зима или лето. Помогите мне, пожалуйста, в этом разобраться. Ваш друг Незнайка.»
- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
- А вы знаете, какое время года наступило? (весна)
- Какие перемены в природе нам показывают, что уже началась весна? (ответы детей)
- Да, еще по утрам морозно, снег еще местами лежит, но мы знаем, что наступила весна. Нам птицы об этом щебечут: скоро будет тепло и солнце каждого из вас своими лучами-ладошками погладит и приласкает.
Игра-упражнение «Подбери к слову определение»
Воспитатель предлагает подобрать к словам «снег», «проталины», «деревья», «солнце», «ветерок», «небо» слова-определения.
Далее воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Обращает внимание детей на картину И. Левитана «Март».
- Картина какого жанра перед вами? (пейзаж)
- Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изобразил художник? (весну)
- По каким признакам вы определили, что это весна? (ответы детей)
-Какие краски использовал художник? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям послушать, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин. Чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в плену»
- Кто зимой может освободить деревья из плена? Да, это человек. Весной же деревья сами сбрасывают с себя тяжелые шубы. Послушайте, как это бывает.
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Жаркий час».
- Почему жаркий час самый счастливый для деревьев? (ответы детей)
- Послушайте, как о весне говорится в стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение И. Зиминой.
- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (солнце растопит снег, потекут ручьи, проснутся медведи, грачи прилетят, капель, зайцы меняют шубку)
- Какими словами можно сказать о весне? Какая она? (ответы детей)
Физминутка «Весенние цветы».
Воспитатель предлагает детям показать в своих пейзажах красоту весенней природы и напоминает о правилах безопасного обращения с карандашом и кистью.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке разобрать, какое время года наступило?
Молодцы, вы нарисовали прекрасные пейзажи. Незнайке они очень нравятся. А мы в дальнейшем оформим выставку на весеннюю тематику.