Александра кебрич
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интеграция образовательных областей:
Познание, Музыка, Экология, Социализация, Коммуникация,
Физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цели: Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период. Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания о перелетных и зимующих птицах, животных и растительности леса, учит их называть. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Способствовать формированию у детей потребности в сохранении природы, умению не только не засорять природу, но и по мере сил восстановлению ее. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к природе. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Материалы и оборудование:
Березка, платочка, елочки, цветы, две корзины, мусор (пластиковые бутылки, фантики от чипсов и сухариков, шапочки с птицами, фонограмма пения птиц и шума леса, музыкальное сопровождение для песен («Улыбка», «Экология»).
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов: «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Полевые цветы»; наблюдение за погодой; разучивание песен и стихов о весне; загадывание загадок о временах года; подвижные игры: «Чей домик?», «Собери мусор»; дидактические игры: «Чей малыш?», «Угадай и назови».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в поход в лес. (звучит музыка и дети идут по кругу и пою песню «Улыбка»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Давайте сядем на полянке. (дети и воспитатель рассаживаются на ковре среди цветов) Ребята, отгадайте загадку. Солнце пригревает,
день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: Правильно, весной. Весной тает снег.
Дети:
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Воспитатель: Весной длиннее день.
Дети:
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Воспитатель: Весной начинается капель.
Дети:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
Воспитатель: Весной растёт трава, цветут деревья.
Дети:
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
Воспитатель: Весной прилетают птицы.
Дети:
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне!
Воспитатель: Дети, а что такое лес?
Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.
Ребё нок:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.
Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
Дети: Это берёзки.
Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).
- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берё зки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.
Воспитатель: Ребята, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.
Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?
Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Ребёнок читает стихотворение.
Летающий цветок.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый, белый дым.
Он летит над тёплым лугом,
И над тихою рекой,
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пели, когда шли в лес, танцевали вокруг березки. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Перелётные.
Ребё нок читает стихотворение:
Под окном запрыгали воробушки,
Прилетели с юга журавли.
И запел певец весенний - скворушка
Песенки весёлые свои.
Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?
Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.
Танец: «Птицы».
Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).
- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).
Выходит медведь.
«Я в берлоге спал зимой
Под большущею сосной.
А когда пришла весна,
Я проснулся ото сна.»
- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!
Дети: Нет, это не мы!
Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Ребята, давайте поможем Мишеньке, и соберем мусор.
Игра: «Собери мусор».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу. Будьте внимательными и берегите природу. А на прощание с лесом, ребята, давайте споем песню.
Песня: «Экология».
(Дети уходят)