Любовь Зданевич
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Аленький цветочек»
Методическая разработка
по нравственно-патриотическому воспитанию «Зарница»
в номинации
«Растим патриота».
Автор: Зданевич Любовь Ивановна
- инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с «Аленький цветочек»
Адрес: г. Волгодонск, ул. М. Горького 177 – А
Тел. 25-10-50
(конспект военно-патриотической игры, видео и фото материалы)
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Несмотря на глобальные изменения, Россия относится в большей степени к традиционному обществу. Для нее характерен ориентир на национальные ценности, (воплощаемые, прежде всего, в человеческой духовности, на всестороннее развитие личности, полноценной семьи и здоровый образ жизни…
У каждой состоявшейся личности есть Родина, у каждого гражданина – Отечество. Как строятся отношения со своей малой и большой Родиной, Отечеством, так же должны строиться отношения гражданина со своим государством.
Любовь к Родине сохраняют в веках народы, любовь к Отечеству – нации и государства. Родина постигается и понимается чувствами, Отечество – рассудком и знаниями.
Современное общество привело к изменению духовных ценностей в среде молодежи. На второй план отошли извечные ценности традиционного русского общества, и поэтому возникает необходимость формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества.
Гражданское воспитание должно быть в первую очередь направленно на формирование у личности тех черт, которые позволяют ему быть полноценным участником общественной жизни.
Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание. Оно связано с целенаправленным воспитанием у населения готовности к защите Отечества, обеспечением защищенности и безопасности в различных сферах деятельности. Патриотическое воспитание – это формирование у подростков духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы Россиян. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина к выполнению социальных и государственных функций.
Программа «Зарница» представляет собой современное понимание военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, Вооруженных сил РФ, воинских формирований и органов.
В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных являются духовно-нравственные ценности. Система этих ценностей – важный фактор создания современных войск и сил, характеризующихся высоким морально-психологическим состоянием, боевой выучкой, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач по защите Отечества в условиях реформирования Российского государства, и может быть разделена на три сферы:
• общественно-государственную – защита социально-экономических, духовных, геополитических и других интересов россиян, их свободы и независимости, а также суверенитета и целостности страны, уважение к власти, понимание необходимости и правомерности преобразований, осуществляемых высшим руководством;
• патриотическую – любовь к Родине, своему народу, национальное самосознание, верность гражданскому и воинскому долгу, готовности к достойному служению Отечеству;
• военно-профессиональную – добросовестное отношение к военной службе, стремление к образцовому выполнению функциональных обязанностей, высокий уровень овладения воинской специальностью, честность, коллективизм и взаимовыручка, сохранение и развитие лучших воинских традиций, уважение у старшим, достоинство и соблюдение требований воинского этикета.
Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которое является стержнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи.
Цель и задачи
Цель:
• Развитие у детей гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
1. Создание условий для эффективного военно-патриотического воспитания дошкольников
2. Утверждение в сознании и чувствах дошкольников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.
3. Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей верности Отечества, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
4. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания детей
Сценарий Военно-спортивной игры «Зарница», посвященный 70 -летию победы в Великой Отечественной Войне
Цель:
Формирование духовных, нравственно-патриотических чувств у дошкольников, воспитывать чувство любви к Родине и гордости за свой народ и уважения к его традициям. Развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу.
Задачи:
1. Приобщение детей к истории своего народа, ознакомление с героическими подвигами в Великой Отечественной Войне.
2. Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине через интеграцию образовательных областей в процессе спортивного праздника «Зарница».
3. Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни у детей и взрослых. Закреплять основные двигательные умения и навыки в нестандартной ситуации.
4. Привлечь и активизировать родителей к совместной деятельности по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.
I этап – подготовительный.
Подготовительный этап осуществляется во время образовательного процесса:
путем ознакомления детей с историей своей Родины посредством интеграции образовательных областей.
II этап – проведение спортивного праздника «Зарница».
III этап – Рефлексия. Эмоциональный отклик детей на участие в мероприятии.
Оборудование и материалы:
1. магнитофон и фонограммы;
2. музыкальный центр;
3. марши родов войск.
4. разноцветные флажки,
5. пирамидки - ориентиры,
6. обручи,
7. веревка,
8. два самоката,
9. маты 3 шт,
10. сетка волейбольная,
11. мешочки с песком в 10 шт, флажки,
12. канат 2 щт,
13. скамейка гимнастическая 2шт,
14. мячи малого размера,
15. лопатки 6шт,
16. бинты,
17. линейки
18. нетрадиционное оборудование
19. носилки
20. кольца
21. шнур 10 м
22. модель танка
23. форма одежды детей и взрослых – рода войск, соответственно каждой группе.
24. Флаги родов войск.
Ход мероприятия.
В центре площадки стоит Главнокомандующий (заведующий МБДОУ д/с «Аленький цветочек», инструктор по физической культуре.
Звучит марш Донских казаков, под музыку входит строем отряд казачат– группа №1. Проходят маршем на свое место.
Звучит марш связистов на площадь входит отряд группы №3.
Проходит маршем на свое место.
Звучит музыка-марш спецназа, на площадку выходят дети группы №4. (Форма одежды детей - экипировка спецназа, проходят маршем и занимают свое место).
Звучит марш танкистов. На площадку выходят отряд №6 танкисты.
Звучит марш авиаторов, на площадь выходит группа №5. (В форме летчиков,проходят маршем по площади на свое место)
Звучит марш моряков, на площадь маршем выходит группа №9. Моряки.
Звучит марш десантников, выходят маршем группа№10.
Следуют за ними отряд группы №7 – пограничники, под марш пограничников
И завершает парад - отряд группы №8 -пехота, под марш пехоты.
Инструктор: «Внимание Парад! Всем отрядам для сдачи раппорта стоять смирно»
Инструктор докладывает главнокомандующему:
«Товарищ главнокомандующий, детский сад «Аленький цветочек» для проведения спортивной игры Зарница посвященной 70 -летию Победы В Великой Отечественной Войне построен. В параде участвуют 9 отрядов, в количестве 200 человек. Инструктор по физической культуре Зданевич Л. И»
Главнокомандующий: «Здравия желаю, товарищи бойцы!»
Дети: «Здравия желаем, товарищ генерал!»
Инструктор: «Сегодня мы отмечаем великий праздник –ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. Все эти годы русские люди с благодарностью вспоминают наших славных защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым небом. ВЕЧНАЯ СЛАВА ИМ!
Дети читают стихи:
1-й ребенок
«Здравствуй, праздник -День Победы!
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский
Праздник самый главный!»
2 ребенок:
«Красоту что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне»
3 ребенок:
«Без потерь нет ни роты, ни взвода
Ну а те,кто остался в живых
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих»
4 ребенок
«Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили вы планете
Великий Май, победный Май!»
5 ребенок
«Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!»
6 ребенок:
«Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли
Солдаты Мая,слава вам навеки
От всей земли, от всех от нас».
Инструктор:
«Победа! Какое крылатое слово!
Оно как огонь зажигает сердца!
Оно трепетать заставляет любого!
Оно поднимает на подвиг бойца!
Оно как весенний стремительный ветер
Срывает усталость и дух веселит
Победа- и звезды лучистее светят!
Победа – и солнце светлее горит!
Пусть за мечтой заветной следом
Летит девиз наш сквозь года…
Все: «Салют, ПОБЕДА! САЛЮТ, ПОБЕДА! ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ МИРА И ТРУДА!»
Звучит Марш Победы.
Инструктор: «Мы сегодня собрались, чтобы провести военно– спортивную игру «Зарница». Командирам отрядов приготовиться к сдаче раппортов»
Командиры сдают раппорта
Главнокомандующий: «Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого требуется мужество, отвага, смелость,решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, вы готовы к выполнению боевого задания? Задание понятно?
Дети вместе с воспитателями, получив задание и маршрутные листы, под марш «Прощание славянки» уходят на выполнения своих заданий.
1 этап. Разведка.
7 отряд проходит полосу препятствий:
1. Прохождение змейкой (Расставлены ориентиры)
2. Пролезание из обруча в обруч
3. Прыжки в высоту через веревку (высота 40 см)
4. Эстафета на самокате
5. Разминирование поля (поиск предмета в песочнице)
8 отряд - скрытое перемещение по пересеченной местности:
1. Ползком по-пластунски (сетка натянута над матами)
2. Перепрыгни через болото (на красные обручи не наступать -заминированное поле)
3. Эстафета на самокатах
4. Метание мяча в цель (сбей вражеский самолет)
5. Разминирование поля (поиск предмета в песочнице)
2 этап. Огневой рубеж
5отряд:
1. Сбей вражеский танк. (Метание мешочков.)
2. Марш бросок по болотистой местности (с кочки на кочку).
3. Пройди через минное поле (мяч провести вокруг пирамид)
4. Разминирование участка (поиск предмета в песочнице)
9 отряд:
1. Эстафета - две команды из 9 отряда стоят в колоннах, у каждого ребенка в руках мяч. Первые передают мяч по верху до конца колонны. Последний ребенок становится вперед, побеждает та команда, которая первой закончит построение
2. Эстафета - кто быстрее перенесет снаряды (перенести мячи с одной стороны на другую). Участвуют 2 команды.
3. Разминирование участка (поиск предмета в песочнице)
10 отряд:
1. Подрезание под дугой (3 дуги)
2. Прыжки через кубы (модули набивные).
3. Проползи по вражеской переправе (гимнастические скамейки)
4. Разминирование участка (поиск предмета в песочнице)
3Этап. Связисты
3 отряд:
1. Наладить связь со штабом (провести кабель, воспитатель разматывает шнур, а дети держатся за него по завершению воткнуть палку в землю и поднять флаг)
2. Пройти не заметно по переправе (веревка)
3. Прокати мяч по минному полю вокруг предметов
1 отряд:
1. Передай мяч по кругу.
2. Прокати мяч быстро вперед (И. П. наклон вниз ноги, прямые руки в совочек)
4 отряд:
1. Перепрыгни через обручи.
2. Пройти через препятствия – пролегание под веревкой.
3. Подвижная игра «Самолеты»
6 отряд:
1. Игра в кегли – сбей средним мячом цель
2. Ходьба по канату
3. Подвижная игра «Донеси флажок»
4 Этап. Полевой госпиталь
Девочки –санитарки со всех групп, после прохождения своих основных эстафет, в сопровождении младших воспитателей уходят в «медсанчасть» :
1. Оказать первую помощь раненому - забинтовать руку (отряды – 1-й, 3-й)
2. Наложить шину на руку (отряды – 4-й, 6-й)
3. Эстафеты кто быстрее перенесет раненых - игрушки (отряды – 5-й, 9-й, 10-й, 7-й, 8-й)
По мере выполнения задания медсестры уходят в отряды.
5 Этап. Донесение
После выполнения задания в команде, командиры бегут на выполнение последнего задания за донесением.
Каждый командир отряда преодолевает полосу препятствий:
1. С кочки на кочку (перепрыгнуть из обруча в обруч)
2. Перепрыгнуть через ров (через две веревки, ширина между веревками 20 см)
3. Бег между кеглями (змейкой)
Подбегают к связному
Связной (взрослый) читает загадки о родах войск:
(Отряд №1)
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый,
И недаром на Руси.
Всем знакомы (казаки)
(Отряд №3)
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря…. (Радист)
(Отряд №4)
2. Кто от террористов защищает нас
Это, конечно же ….(Спецназ)
(Отряд №6)
3. Я на тракторе служу
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню»….(Танкист)
(Отряд №5)
4. Самолет парит, как птица
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…. (Летчик)
(Отряд №9)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
На военном …. (Корабле)
(Отряд №10)
6. Родина дала приказ
И он сразу на Кавказ
Прыгнул ночью с парашютом
Дорога порой минута…. (Десантник)
(Отряд №7)
7. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете…. (Пограничник)
(Отряд №8)
8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать
А в строю ходить охота? -
Ждет тебя, солдат…. (Пехота)
После получения донесения, командиры присоединяются к своим отрядам и строевым шагом выходят на построение.
После построения, командиры отдают свои донесения главнокомандующему. Пакеты вскрываются. Из пакетов достают разрезанную Георгиевскую ленту и на стенде складывают в одну общую картинку.
Инструктор: «Ребята это не простая ленточка. Это символ победы, который означает: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
Инструктор: Дорогие участники! Вы сегодня показали смелость, ловкость, отвагу! Мы вами гордимся! Поздравляем всех вас с Днем Великой Победы!
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Всех приглашаем отведать солдатской каши.
6 этап. На привале.
После того, как дети попробуют солдатскую кашу, начинается концерт агитбригады.
Танцуют дети старших групп. Танец «Смуглянка».
Далее - показательное выступление мальчиков старших групп под музыку военной тематики.
После выступления детей – танец-вальс с участием воспитателей «….».
В конце концертной программы звучит фонограмма песни «День победы». Все отряды поют песню и после этого расходятся под музыку на свои участки.
Список литературы
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера,2013
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : МОЗАИК – СИНТЕЗ, 2011.
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд. М. : Мозаика – Синтез,2008.
6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5- лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.