Валентина Штафнюк
Конспект на тему: «Цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цыплятки»
Программное содержание:
Цель: Закрепить с детьми домашних птиц, их название, общие признаки, звукоподражание.
Задачи: 1. Учить объединять животных по принадлежности к птицам или зверям; продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
2. Развивать навыки общения, мелкую моторику пальцев, закреплять умение различать называемые цвета;
3. Воспитывать интерес к игре – инсценировке; продолжать воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект на тему: „Цыплятки“» размещена в разделах
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (внесение игрушки, показ, объяснение, поощрение, напоминание, закрепление цветов, оценка.
Оборудование:
Игрушки: петушок, курочка, гусь, утка, цыплятки (на количество детей, кошка, собака, корова, лошадь. Ватман, нарисованная курица с цыплятами на каждого ребенка, сваренные в крутую яйца (по одному на каждого, мисочки для скорлупы, доска с дырочками, детали мозаики, клей-карандаш, две корзинки, косынка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (дети здороваются)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Из-за двери слышится голос: «Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!» Воспитатель: «Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?» (воспитатель заносит петушка) Здравствуй, Петушок (все вместе разглядывают его и читают потешку про петушка)
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?
Ребята, Петушок позвал своих друзей: птиц и зверей, а они перепутались. Давайте посмотрим где же птицы, а где звери? (дети распределяют в одну сторону птиц, а в другую зверей, при этом называя их и их особенности. Когда очередь доходит до курочки, воспитатель читает поте6шку)
Курочка – тараторочка,
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
«Ко-ко-ко!»
Зовет курочка цыплят, а где же они? Ах они вот, в корзинке. Ребятки, это же яички, а цыплятки появляются из яичек. Давайте поможем им выбраться от туда! (воспитатель раздает каждому ребенку по вареному яйцу, показывает как нужно чистить яйца, складывая скорлупу в миску) А теперь складывайте очищенные яички в корзиночку. (воспитатель прячет корзиночку под косынку и достает от туда игрушечных цыплят) Давайте позовем цыплят и покормим их, «цып-цып»
(Воспитатель достает мозаику и раздает детям, а потом расставляют цыплят и кормят их.) Ребятки, цыплята просят красных зернышек. (дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия 3-5 шт. затем цыплята требуют зеленых горошин, желтых семечек и синих зернышек)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель раздает детям изображение курочки и цыплят. Дети показывают движения инсценировки.
4. Коллективная аппликация.
После инсценировки, воспитатель предлагает отправить нарисованных курицу и цыплят на полянку, они вместе приклеивают их на ватман и воспитатель читает стихотворение М. Маймана «Цыплята» :
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все-то есть хотят.
Ребятки, сколько курочек? (одна) А сколько цыплят? (много) Давайте эту красивую полянку мы унесем в группу, берите ее аккуратно и несите.